Пройдите мимо здания бывшего пансионата и театральной школы по Летней улице прямо ко Дворцу Николая Алексеевича Дурасова.
Само здание господского дома выполнено в форме креста, соединенного колоннадами. Такой дизайн считался необычными и причудливым даже для XVII-XIX веков. Особняк этот овеян загадками. По одной из легенд, дом имеет форму ордена святой Анны, о котором Дурасов очень долго мечтал и в конце концов получил из рук императора Павла I.
Еще одна загадка – авторство проекта, так как официальных документов на этот счет не сохранилось. По косвенным признакам автором принято считать Ивана Васильевича Еготова, ученика русского архитектора Матвея Казакова, чьи работы изменили облик Москвы при Екатерине II.
Строительство дворца началось в 1801 году и закончилось украшением дворца в 1806. Архитектура и убранство здания дополнены образами античного искусства. Такова была мода на московский ампир эпохи Александра I. Один из главных залов – круглый или парадный – хранит в себе несколько интересных особенностей. Лампы-свечи и колонны в зале выглядят как настоящие. Но на самом деле они нарисованы на плоской стене. Это пример работ в технике гризайль, которую так ценил Дурасов. Таким образом Николай Алексеевич хотел показать, что дворец является храмом вкуса и искусств. «Храм» этот был посвящен Аполлону – богу искусств и солнечного света. Поэтому паркет во дворце выполнен в форме солнца. В центре расположен круг, от которого расходятся лучи. И, как лучи, расходятся от этого зала четыре других помещения. На потолке зала изображена картина «Утренний выход богини Венеры».
Видите впереди дверь в зал с изумрудным занавесом на окнах? Это виднеется Мраморный зал. Здесь регулярно проходили балы. По размеру это помещение немного больше других. Оно расписано под мрамор различных оттенков. Причем приятные светлые и зеленые тона подобраны таким образом, чтобы показать, что приезжали сюда в основном летом. Мрамор здесь использован не настоящий, а искусственный – стукко. В начале XIX века он стоил даже дороже натурального, потому как пользовался популярностью у московских богачей. Роспись на потолке этого зала изображает пир бога Вакха. По сей день сегодня в этом зале проходят торжества и свадьбы.
Розовый зал дворца посвящен вечернему времени суток. Предназначался он для музыкальных вечеров. Здесь создается ощущение, будто мы находимся не внутри дворца, а в летней парковой беседке. Такой эффект заметен благодаря уже вполне настоящим, а не нарисованным колоннам и интересной росписи. Паркет со звездным рисунком будто изображает гладь Люблинского пруда, в котором отражаются звезды. Колонны делят зал на три части – сцену, места для зрителей и прихожую, где дворяне могли подготовиться к своему выступлению.
Загляните в гостиные дворца на втором этаже. Здесь постарались воссоздать уютные и вместе с тем роскошные зоны отдыха, в которых раньше гости пили чай и делились новостями.
На этом история Дурасовской виллы не заканчивается. Национализированная в 1918 году, усадьба использовалась под школу, отделение милиции, дом культуры, а в годы войны – под жилье. В 1948 году усадьбу передали Институту океанологии АН СССР. В 1998-2003 годах была проведена научная реставрация дворца, сегодня его можно увидеть таким, каким он был 200 лет назад.
Выходим из музея-усадьбы на Люблинскую улицу и идем до автобусной остановки «Станция Кубанская». За ней переходим на противоположную сторону и идем до дома № 48.
Выходим из музея-усадьбы на Люблинскую улицу и идем до автобусной остановки «Станция Кубанская». За ней переходим на противоположную сторону и сворачиваем направо в народный парк у Дома культуры «Люблино».