При Иване Никитиче после опустошительных набегов крымско-татарских завоевателей Леоново снова заселяется, строится деревянная Ризоположенская церковь. Деревня становится селом. Сооружение возводилось в 1629 года по 1635 год. По преданию, князь И.Н. Хованский при выборе наименования для престола Леоновской церкви руководствовался следующими соображениями: название Леоново переносило его, получившего прекрасное церковное образование, к византийскому царю Льву, или Леону, при котором, в V в. н.э. был установлен праздник Ризоположения 2 июля (15 июля по новому стилю). Среди рассказов о чудесах, связанных с ризою Богородицы в Константинополе, самый известный - о спасении города от неприятеля. Его относят к разным историческим событиям: нашествию персов и аваров, сарацин и даже русских витязей Аскольда и Дира в 9 веке. В предании говорится о том, что во время осады города ризу Богоматери с пением и молитвами вынесли на морской берег, и, едва она коснулась воды, как море взволновалось, и поднявшаяся буря сокрушила вражеский флот. В течение многих веков риза хранилась во Влахернском храме, «чудесами своими побеждая естество и время», как писал в XIV веке греческий историк Никифор Каллист. С ризой Пресвятой Богородицы связывают начало Крещения Руси. В XV столетии местонахождение святыни теряется. Но ее частицы сохраняются и сегодня. В том числе – в Леонове и грузинском Зугдиди, связывая наши православные страны благодатным покровом Небесной Владычицы. И тем не менее, многие удивляются, почему этот византийский праздник столь почитаем на Руси, и почему ему посвящено так много русских храмов. Как отмечает нынешний протоиерей Андрей Рахновский, настоятель Ризоположенского храма в Леонове: "В посвящении храма именно этому празднику отразилось самосознание русских людей того времени, а это XVII-XVIII века, когда Русь осознавала себя правопреемницей Византийского царства. Так, широко известна идея "Москва – Третий Рим"..." И сегодня каждый из нас может соприкоснуться с этой величайшей святыней в Ризоположенском храме в московском Леонове, где хранится частица Ризы Пресвятой Богородицы. В это время в Москве была очень популярна Ризоположенская церковь на патриаршем дворе, которую активно опекал патриарх Филарет, отец царя Михаила Романова. Все, чем интересовался патриарх, вызывало со стороны придворных самое усиленное и льстивое внимание. В 1719-1722 гг вместо деревянного храма был построен белокаменный храм. Его построил внук Ивана Никитича князь Василий Хованский, " птенец" Петра1. Что нам известно о князе Василии? Родился в 1694 году. Женился довольно рано в 16 лет. А спустя два года был отправлен за границу на учебу в числе дворян «недорослей». По указу Сената 20 июня 1713 года «велено недорослей, которые в 712 году по смотру Его Царскаго Величества определены послать в Голландию, а имянно: князь Василья Петрова Хованскаго с товарищами 27 человек, ныне их выслать с Москвы за море к князь Ивану Львову с имянной росписью без промедления». Причиной желания Хованского построить новый каменный храм было покаянное чувство к Богу за богохульный поступок дворянской молодежи во главе с самим Хованским. Предание гласит, что молодые люди изрядно выпив, положили одного из участников застолья, мертвецки пьяного, в гроб и в церкви совершили погребальный обряд, а также непочтительно обошлись с богослужебными сосудами. Петр сам развлекался тем, что устраивал кощунственные «шутейные» церковные обряды, и конечно, молодые «шалуны» лишь подражали государю, но, видимо, здесь царь решил показать, что то, что позволено ему, не позволено подданным. После порки князь Василий Хованский продолжал делать успешную карьеру, имел придворные звания шталмейстера и камергера, был кавалером многих орденов. В начале 1740-х годов он состоял обер-президентом главного магистрата в Москве. Это высшее должностное лицо в государственном управлении Москвы. Главный магистрат (орган бюрократического аппарата петровской империи) возник в связи с ростом торговли и промышлкнности. Раскаявшийся Василий Хованский чудом избежал смертной казни за свой поступок. Хованский обратился в Синод c ходатайством о разрешении построить новую, каменную церковь. Но в связи с запрещением каменного строительства везде, кроме Петербурга, сделанным в 1714 г., указ о построении каменного храма был выдан лишь в 1719 г. Новый храм, выстроенный в 1719–1722 гг. из камня, был освящен в 1722 г. в день праздника Положения Ризы Пресвятой Богородицы 2 (15) июля. Строили храм Горлов Борис Кузьмич (1690-1740). Родился в д. Минино с.Петровского Ярославского . В архивах езда, вотчины стольника М.Г.Собакина. Строил храм в 1719-1722гг совместно с Федором Дементьевым в Леоново, а с 1723 - в С.-Петербурге. Ф.Дементьев- крестьянин д. Подсумочная села Рождественское Ярославского уезда,озерцкой вотчины князя И.Ф.Барятинского. Церковь построена в стиле барокко петровской эпохи, который в тот период был очень популярен. Для этого направления характерны вычурность фасадов и пышность убранства интерьера. Вход на территорию комплекса выполнен в виде белокаменной арки с решетчатыми створками.Стены сооружения выложены из камня и кирпича, сверху оштукатурены. Храм сконструирован в форме восьмерика на двусветном четверике с прямоугольной апсидой в плане; трапезной из двух приделов; двухъярусной колокольнюей.При Демидове был построен северный придел храма — в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 1800 году Демидов настоял на закрытии храма, поскольку страдал психическим расстройством и не мог выносить никакого шума, в том числе колокольного звона. Митрополит Платон пошел навстречу Павлу Григорьевичу, иконостасы и утварь были переданы другим обителям. Более пятидесяти лет святыня оставалась без богослужений, в состоянии полного запустения. Не ее крыше даже выросли деревья. После 1859 года усадьба в Леоново перешла к семье Капустиных, и церковь вновь возродилась. Ее реставрацией пожелал заняться фабрикант Молчанов, который построил неподалеку ситценабивную мануфактуру, а храм решил подготовить для духовных нужд своих рабочих. Предположительно в это время были созданы фрески с внешней стороны на боковых стенах центрального куба. В 1918 году советская власть решила передать храм прихожанам безвозмездно. Свято-Михайловская церковь Гродненской епархии передала приходу много икон и церковной утвари. Некоторые святые образы и по сей день находятся в обители: Феодоровская икона Божией Матери у левого клироса в главном храме и образ «Трех радостей» в одном из приделов. В 1922 году власти изъяли из Леоновского храма все ценности. Во времена гонений с 1931 по 1937 год настоятелем был священник Павел Фелицын. В 1937 году он был приговорен к 10 годам заключения и отправлен лагерь. Священник скончался в 1941 году. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 2000 году прославил отца Павла в лике новомучеников и исповедников Российских. Его память православные христиане и прихожане храма в Леонове празднуют 4 (17) января. Под патронажем храма находятся Институт геронтологии, Центральная клиническая больница № 2 им. Семашко и хоспис № 4. Клирики и прихожане ведут работу в Территориальном центре социального обслуживания «Ярославский» (филиале Ростокино) и исправительном учреждении ИЗ-50/8 ГУ ФСИН Московской области. Во время V Московского Пасхального фестиваля в церкви Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне проходила «Звонильная неделя». Внутреннее оформление. В обители есть святыни древнего письма, которые были перенесены из деревянного храма, — икона «Утоли моя печали» и образ Богородицы «Казанская». Они созданы в одинаковой живописной манере, имеют идентичные размеры. Иконы размещены в трапезной одна напротив другой на стенах боковых приделов.На четырехъярусном иконостасе расположены иконы тонкого письма XIX века. Стены были расписаны позднее в разное время. На западной стороне придела Святого Николая находится достойная особенного внимания роспись «Избиение младенцев», написанная в стиле конца XVIII века. Ее создали ученики школы Аргунова, академика живописи, который был крепостным графа Шереметева. Фрески сохранились только с левой внешней стороны храма. Как писал Владимир Владимирович Набоков к богу приходят не экскурсии сгидом, а одинокие путешественники. Поэтому при посещении храма каждый может познакомиться с иконами.Перечень икон следущий: «Ризоположение» — особо почитаемая храмовая с частицей одеяния Божией Матери (чествование 15 июля); «Утоли моя печали» (7 февраля); Богоматери «Трех радостей» (празднование 8 января); Феодоровская икона Божией Матери (27 марта и 29 августа); Смоленская икона Богородицы XVI века (10 августа); «Казанская» (21 июля и 4 ноября); «Скоропослушница», привезенная с Афона (22 ноября); великомученика Пантелеймона (9 августа); священноисповедника Николая Ама-Атинского с частицей мощей (8 сентября и 25 октября); блаженной Матроны Московской с частицей святых мощей (8 марта и 2 мая);и другие святые образы.
Отправляемся в дальнюю точку района Ростокино и посетим еще одну историческую достопримечательность - первый московский акведук - Ростокинский