Информация о маршруте
Чарующая улыбка, пытливый взгляд, бархатный голос. Друзья, семья, коллеги по цеху называли А.В. Баталова (1928-2017) эталоном надежности, порядочности и нравственной чистоты, одним словом, образцом «русского интеллигента». Актер театра и кино, режиссер, сценарист, педагог, автор нескольких книг – Алексей Баталов оставил в наследство нескольким поколениям зрителей целый сонм типажей и кинообразов, начиная от рабочих и шоферов и заканчивая чеховскими интеллигентами, врачами и учеными. Народный артист СССР снялся в нескольких десятках фильмов, доказав и себе, и миллионам зрителей, что может сыграть кого угодно. Алексей Владимирович попробовал себя и в качестве режиссера, сняв три художественных фильма: «Шинель», «Игрок» и «Три толстяка». Знакомым, бархатным баритоном Баталова говорит и рассказчик в знаменитом мультфильме Юрия Норштейна «Ёжик в тумане».
Среди знаковых ролей Баталова картины, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа: «Большая семья» (1954), «Дело Румянцева» (1955), «Летят журавли» (1957), «Дорогой мой человек» (1958), «Дама с собачкой» (1960), «Девять дней одного года» (1961), «Бег» (1970). Хотя сам Алексей Владимирович самой пронзительной в своей биографии считал роль в драме Михаила Калатозова «Летят журавли», получившей Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, всенародную любовь Баталову принесла роль слесаря-интеллигента Жоры в «оскароносной» мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
«Судьба актера – это и первая порученная ему роль, и талант режиссера, и совпадение
внешних данных с воображением или вкусами публики, и неожиданно пригодившиеся способности к какому-то необходимому для героя делу. Он жертва и баловень случая, то возносящего его на вершину, то швыряющего в пропасть, из которой невозможно подняться ни по ступеням прошедшей славы, ни силой опыта, ни обходным путем», - размышлял в своей книге «Судьба и ремесло» А.В. Баталов.
Прогулка по «Москве Алексея Баталова» – возможность «пойти по стопам» выдающейся личности, чья биография, несомненно, достойна экранизации.