Через два года Мейерхольд ушел из Театра революции, чтобы сосредоточиться на собственном театре — Театре имени Мейерхольда, или ТИМе. С ним ушла значительная часть труппы.
ТИМу было передано здание, в котором сегодня размещается Концертный зал имени П.И. Чайковского. С большим успехом здесь шли спектакли, поставленные Мейерхольдом по «Мистерии-буфф» Маяковского, «Ревизору» Гоголя и все той же «Ночи» Мартине — для своего театра он сделал новую версию, переработав пьесу с переводчиком и драматургом Сергеем Третьяковым.
Мейерхольд мечтал о реконструкции здания. Молодые архитекторы-конструктивисты Михаил Бархин и Сергей Вахтангов (сын Евгения Вахтангова) подолгу беседовали со Всеволодом Эмильевичем, а он терпеливо объяснял им, какой ему нужен результат. Он хотел изменить саму концепцию театрального пространства, сделать так, чтобы актеры были ближе к зрителям. Хотел убрать оркестровую яму, рампу и занавес, хотел много естественного света. Его идеалом была модель древнегреческого театра, где сцена прекрасно просматривается с трех сторон. Он планировал сделать сцену-трансформер, раздвигающуюся крышу-купол.
В итоге от его идей сохранилось немного: зрительные места, которые поднимаются вверх в виде амфитеатра, большие проходы. Воплотить в жизнь все задумки просто не успели — Мейерхольд впал в немилость.
"В 1934 году в ТИМ на спектакль «Дама с камелиями» с супругой режиссера актрисой Зинаидой Райх в главной роли пожаловал сам Иосиф Сталин. Спектаклем он остался недоволен, не понял его и решил, что такое искусство народу не нужно. На Мейерхольда со всех сторон обрушилась газетная критика с обвинениями в чуждом советскому государству эстетстве. Райх написала письмо на имя Сталина с претензией относительно того, что тот не разбирается в искусстве. Но машина уже закрутилась, и ее слова только подлили масла в огонь. В 1938-м Театр имени Мейерхольда был ликвидирован. Работу режиссеру дал учитель и друг Константин Станиславский в своем оперном театре. А через год Мейерхольд был арестован по подозрению в контрреволюционной деятельности."