Информация о памятнике
На Лермонтовской площади, где разбит сквер, установлен памятник М.Ю. Лермонтову, русскому поэту, прозаику, драматургу, художнику, офицеру. Идея установки памятника поэту возникла еще в 1941 году, но осуществить ее удалось лишь в 1965 году.
Поэт будто, задумавшись, стоит на одной из вершин Кавказских гор, а ветер развевает полы шинели. В композицию памятника Лермонтову входят ажурные рельефы с образами романтических произведений поэта — «Мцыри», «Парус», «Демон».
На постаменте выбиты строки:
"Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,
как русский, — сильно, пламенно и нежно".
Известно, что Михаил не отличался чарующей красотой, наоборот, внешне он был мало примечателен: маленький рост, большая голова и бледное лицо. Единственное, что нельзя было оставить без внимания - большие карие глаза, выдающие незаурядные способности этого человека. Хотя, известный художник Карл Брюллов считавший, что в чертах лица каждого человека запечатлены его таланты, говорил, что никаких особых признаков во внешности Лермонтова не заметил. Да и сам поэт шутил по этому поводу, мол, судьба наградила его «общей армейской наружностью».
Архитекторы: Н. Н. Миловидова, Г. Е. Саевича, А. М. Моргулиса.
Поэт будто, задумавшись, стоит на одной из вершин Кавказских гор, а ветер развевает полы шинели. В композицию памятника Лермонтову входят ажурные рельефы с образами романтических произведений поэта — «Мцыри», «Парус», «Демон».
На постаменте выбиты строки:
"Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,
как русский, — сильно, пламенно и нежно".
Известно, что Михаил не отличался чарующей красотой, наоборот, внешне он был мало примечателен: маленький рост, большая голова и бледное лицо. Единственное, что нельзя было оставить без внимания - большие карие глаза, выдающие незаурядные способности этого человека. Хотя, известный художник Карл Брюллов считавший, что в чертах лица каждого человека запечатлены его таланты, говорил, что никаких особых признаков во внешности Лермонтова не заметил. Да и сам поэт шутил по этому поводу, мол, судьба наградила его «общей армейской наружностью».
Архитекторы: Н. Н. Миловидова, Г. Е. Саевича, А. М. Моргулиса.