Информация о памятнике
Семейный некрополь конца XIX — начала XX века принадлежит семье московского священника Александра Ураносова.
Часовня, построенная по проекту архитектора Дмитрия Виноградова в 1897 году, располагается на почетном месте вблизи Большого собора Донского монастыря. Усыпальница — образец семейного некрополя конца XIX — начала XX века.
Часовня-усыпальница имеет кирпичный каркас и обшита листовым железом. Главное украшение захоронения — плоские пилястры на высоких постаментах, которые заканчиваются декоративными капителями с завитками и цветами. Три фасада, где располагаются дверной проем и окна, обрамлены орнаментом в виде перекрученного жгута. Сами окна и двухстворчатые двери имеют мелкую металлическую ромбовидную сетку. В центре четвертого фасада располагается металлический крест. Крыша усыпальницы оформлена уже в стиле елизаветинского барокко, характерного для второй половины XVIII века. Пышный восьмигранный купол заканчивается массивным золоченым медным крестом на яблоке. Архитектору удалось изящно объединить два архитектурных стиля в одной небольшой постройке, благодаря чему она не затерялась среди более массивных соседних усыпальниц.
Внутри часовни находится икона на металлической основе с деревянной рамой, а в полу — прямоугольный люк, ведущий в склеп. За годы своего существования семейный склеп Ураносовых сохранился практически неразрушенным, хотя постройка и лишилась стекол, замка и внутреннего убранства.
В семейном склепе Ураносовых похоронены иерей (женатый священник) Александр Ураносов (1802–1882), его жена Дарья (1818–1894) и их сын врач Григорий Ураносов (1844–1928). Старший сын Сергей (1835–1891) похоронен отдельно на соседнем участке Донского кладбища, его могила не сохранилась. Подробные сведения о жизни Александра Ураносова неизвестны, по косвенным признакам можно сказать, что род происходил из низшего приходского московского духовенства.
Часовня, построенная по проекту архитектора Дмитрия Виноградова в 1897 году, располагается на почетном месте вблизи Большого собора Донского монастыря. Усыпальница — образец семейного некрополя конца XIX — начала XX века.
Часовня-усыпальница имеет кирпичный каркас и обшита листовым железом. Главное украшение захоронения — плоские пилястры на высоких постаментах, которые заканчиваются декоративными капителями с завитками и цветами. Три фасада, где располагаются дверной проем и окна, обрамлены орнаментом в виде перекрученного жгута. Сами окна и двухстворчатые двери имеют мелкую металлическую ромбовидную сетку. В центре четвертого фасада располагается металлический крест. Крыша усыпальницы оформлена уже в стиле елизаветинского барокко, характерного для второй половины XVIII века. Пышный восьмигранный купол заканчивается массивным золоченым медным крестом на яблоке. Архитектору удалось изящно объединить два архитектурных стиля в одной небольшой постройке, благодаря чему она не затерялась среди более массивных соседних усыпальниц.
Внутри часовни находится икона на металлической основе с деревянной рамой, а в полу — прямоугольный люк, ведущий в склеп. За годы своего существования семейный склеп Ураносовых сохранился практически неразрушенным, хотя постройка и лишилась стекол, замка и внутреннего убранства.
В семейном склепе Ураносовых похоронены иерей (женатый священник) Александр Ураносов (1802–1882), его жена Дарья (1818–1894) и их сын врач Григорий Ураносов (1844–1928). Старший сын Сергей (1835–1891) похоронен отдельно на соседнем участке Донского кладбища, его могила не сохранилась. Подробные сведения о жизни Александра Ураносова неизвестны, по косвенным признакам можно сказать, что род происходил из низшего приходского московского духовенства.