Информация о здании
Прежде чем говорить об истории строительства этой высотки, мы расскажем вам о месте, где она была построена. Что за Красные ворота и где они сейчас? Первые ворота, а точнее, триумфальная арка на этом месте была построена по указанию Петра I в честь победы над шведами под Полтавой в 1709 году. Деревянная конструкция неоднократно перестраивалась и в 1753 году была заменена каменной по проекту зодчего Ухтомского. Она была бело-красной и украшена 8 золочеными статуями. Венчал конструкцию позолоченный ангел.
После революции весь декор с ворот был снят. Фигура ангела сейчас украшает лестницу в Историческом музее. На защиту ворот от сноса встали архитекторы и градозащитники, но безрезультатно – их разобрали. Сейчас на этом месте находится вестибюль станции «Красные ворота».
Первый проект высотки предложил архитектор Алексей Душкин, но потом к нему присоединился Борис Мезенцев.
Согласно замыслу архитекторов, один из выходов метро должен был располагаться непосредственно в здании и строительство в таких случаях должно вестись последовательно – сначала строится вестибюль, затем здание. Но такой подход отодвигал окончание работ на 1,5 года, что не было согласовано Сталиным. Решено было строить одновременно.
Как и в случае строительства других высоток, архитекторы столкнулись с проблемой нетвердого грунта. Проблему должна была решить его заморозка. Для этого было вырыто 230 скважин, в которые на глубину 27 метров опустили трубы с хлористым кальцием температурой от -20 до -26 градусов.
На протяжении всего строительства земля была заморожена. Но предстоял самый сложный этап – отключение замораживающей установки, во время которой должно было произойти неминуемое проседание грунта. Это было учтено при строительстве и здание возводилось под углом в 16 градусов. После разморозки высотка должна была встать ровно. Почти все прошло в соответствии с планом, но здание имеет незначительное отклонение в 1,5 градуса.
Фасад высотки облицован красным гранитом и известняком на центральном корпусе и бетоном на боковых (в целях экономии).
Здание должны были украшать 6 скульптур, которые были изготовлены и установлены на своих местах. Но в рамках начала борьбы с излишествами их демонтировали.
В центральном корпусе на протяжении всего времени располагаются организации, связанные с транспортом и коммерческие, в боковых – квартиры.
Квартиры в этой высотке получили министры, актеры, ученые и сам архитектор.
В подземной части устроили гараж и обязательное в те годы бомбоубежище.