Вокзал Лизино

Вокзал Лизино

ул. Ленинская Слобода, 5, к2, с.2
Старинная архитектура переносит зрителя в самое начало XX века, именно тогда и был построен этот дом, история которого заслуживает отдельного внимания.
star-icon
3.7
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Эклектика
Годы постройки:
1915
Назначение постройки
Лечебное учреждение, Вокзал

Информация о здании

Небольшое двухэтажное здание, сложенное из красного кирпича, расположено в самом начале улицы Ленинская Слобода.

Дом укрыт от посторонних глаз пышной тенью деревьев, чтобы лучше рассмотреть его, стоит подойти чуть ближе. Взгляд сразу привлекает выразительный декоративный фронтон, замковые камни окон, крупные элементы карниза.

Старинная архитектура переносит зрителя в самое начало XX-го века, именно тогда и был построен этот дом, история которого заслуживает отдельного внимания. Сразу после постройки, с 1915 года здание служило вокзалом железнодорожной станции Лизино, Лизинской ветки. Станция Лизино - грузовая, необходимость ее возведения была вызвана активным развитием промышленности в Симоновской слободе(сейчас Даниловский район). Железнодорожная станция играла важную роль в развитии города, так как обслуживала два крупнейших Московских предприятия: заводы Динамо и ЗИЛ.

Внешний облик вокзала Лизино перекликается с архитектурой пассажирских станций малого кольца Москвы, построенных архитектором А.Н. Померанцевым в период с 1903 по 1908гг. В обилии декоративных элементов обнаруживается удивительное сходство с зданием Старожиловского конезавода, возведенного в конце XIX века по проекту Ф.О.Шехтеля. Однако, на данный момент установить подлинное авторство данной постройки достаточно сложно.

Весьма любопытна история названия станции. В то время в слободе, кроме железной дороги, существовали одноименные: Лизина площадь, Лизин тупик и Лизин пруд. Тот самый пруд, располагавшийся неподалеку от здания вокзала, упоминался в известном классическом произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Популярность истории Карамзина сделала Симоновский пруд местом паломничества романтических барышень, которые съезжались к нему со всего города. Вскоре сам пруд, соседние улицы и даже здание грузового вокзала получили новое официальное название - Лизино. В 1957 году станцию Лизино закрыли за ненадобность. На данный момент в историческом здании располагается районная женская консультация. Кстати, по соседству стоит еще одно здание старого железнодорожного комплекса, сейчас в нем находится подстанция скорой помощи.
Автор статьи: Алина Брюнеткина
Распечатать статью

Отзывы (1)

Виктория
Виктория
Это НЕ вокзал.

Интересное рядом (5)

Станция метро «Автозаводская»
icon
Станция «Автозаводская» Замоскворецкой линии относится к станциям третьей очереди Московского метрополитена. Она была открыта 1 января 1943 г. в годы Великой Отечественной войны. До 1956 г. станция носила название «Завод имени Сталина».
Автозаводская ул., д. 11
star-icon
3.9
audioGuideОткрыть аудиогид
Фабрика-кухня завода «Динамо»
icon
На территории фабричной столовой когда-то была открытая терраса, на которую рабочие крупнейшего электромеханического завода «Динамо» приходили обедать в теплое время года.
ЮАО, Ленинская Слобода ул., дом 17
star-icon
3.3
Памятный знак графу Федору Алексеевичу Головину
icon

24 марта 2007 года на территории храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове на территории Стросимонова монастыря был открыт памятный знак графу Ф. А. Головину, сподвижнику Петра I.

Галерея «Пересветов переулок»
icon
г. Москва, Пересветов пер., д. 4 корп. 1