Информация о здании
История павильона началась в 1939 году. Тогда был построен первый вариант здания с семиметровой конной статуей В.И. Чапаева на крыше. В таком виде он просуществовал 10 лет и был демонтирован по техническим причинам. Статую перевезли в Чебоксары, на родину легендарного комдива. На месте разобранного павильона в 1954 году был возведен новый — в стиле сталинского ампира по проекту архитекторов Е.В. Яковлева и И.М. Шошенского. Это было величественное здание с уникальным фасадом, украшенным рельефами, скульптурами, портиками, колоннами и фонтанами. Архитекторов вдохновили героические события Сталинградской битвы, защитники волжских городов в разные исторические эпохи, а также освоение реки Волги и возрождение народного хозяйства в этом регионе. Фасады украшали барельефы с изображениями батальных сцен, по углам здания стояли скульптуры солдата и матроса со щитами, на них были указаны даты сражений.
Крышу венчала скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» с гербом РСФСР. Вход в павильон украшала витражная карта Поволжья с изображением Волго-Донского канала и газопровода Саратов — Москва. Из-под витражей с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций на стенах боковых крыльев павильона били струи фонтанов, вода с шумом стекала по покрытым мозаикой ступеням в небольшие бассейны, облицованные голубым стеклом. Так символично была показана работа гидроэлектростанций. Особенно эффектно витражи и фонтаны смотрелись по вечерам, когда зажигалась подсветка. И оформление фасада, и убранство павильона объединяла тема воды, реки Волги.
Интерьер павильона украшали пейзажи края и картины, посвященные сельскому хозяйству. В таком виде «Поволжье» существовало всего четыре года. В 1958-м его реконструировали, а годом позже переименовали. Павильон получил название «Радиоэлектроника и связь». Был полностью изменен облик здания. Декор, колонны и витражи признали излишествами. Часть элементов демонтировали, а часть закрыли новой облицовкой — алюминиевыми пластинами. Полностью убрали портики с квадратными колоннами, сняли скульптуры, частично срубили барельефы, изменили конструкцию крыши.
На смену сталинскому ампиру пришел советский архитектурный модернизм со стремлением к лаконичности и урбанистичному облику зданий. Павильон, отделанный штампованным алюминием и стеклом, стал напоминать гигантский радиоприемник. На крыше разместили мачту высотой 57 метров с антенной для цветного телевидения, появившегося впервые в Советском Союзе именно на ВДНХ. Реконструкция должна была продолжиться созданием нового большого двухсветного зала и специального зала для цветного телевидения на месте сада. Но полностью воплотить этот план в жизнь так и не удалось.
Историки и архитекторы позже признавали, что изменение облика павильона было ошибкой, и говорили о необходимости реставрации фасада образца 1954 года. В 2014 году облицовка здания, более полувека скрывавшая от посетителей ВДНХ исторический фасад, была снята.
Информация с портала: www.mos.ru.
Крышу венчала скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» с гербом РСФСР. Вход в павильон украшала витражная карта Поволжья с изображением Волго-Донского канала и газопровода Саратов — Москва. Из-под витражей с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций на стенах боковых крыльев павильона били струи фонтанов, вода с шумом стекала по покрытым мозаикой ступеням в небольшие бассейны, облицованные голубым стеклом. Так символично была показана работа гидроэлектростанций. Особенно эффектно витражи и фонтаны смотрелись по вечерам, когда зажигалась подсветка. И оформление фасада, и убранство павильона объединяла тема воды, реки Волги.
Интерьер павильона украшали пейзажи края и картины, посвященные сельскому хозяйству. В таком виде «Поволжье» существовало всего четыре года. В 1958-м его реконструировали, а годом позже переименовали. Павильон получил название «Радиоэлектроника и связь». Был полностью изменен облик здания. Декор, колонны и витражи признали излишествами. Часть элементов демонтировали, а часть закрыли новой облицовкой — алюминиевыми пластинами. Полностью убрали портики с квадратными колоннами, сняли скульптуры, частично срубили барельефы, изменили конструкцию крыши.
На смену сталинскому ампиру пришел советский архитектурный модернизм со стремлением к лаконичности и урбанистичному облику зданий. Павильон, отделанный штампованным алюминием и стеклом, стал напоминать гигантский радиоприемник. На крыше разместили мачту высотой 57 метров с антенной для цветного телевидения, появившегося впервые в Советском Союзе именно на ВДНХ. Реконструкция должна была продолжиться созданием нового большого двухсветного зала и специального зала для цветного телевидения на месте сада. Но полностью воплотить этот план в жизнь так и не удалось.
Историки и архитекторы позже признавали, что изменение облика павильона было ошибкой, и говорили о необходимости реставрации фасада образца 1954 года. В 2014 году облицовка здания, более полувека скрывавшая от посетителей ВДНХ исторический фасад, была снята.
Информация с портала: www.mos.ru.