Информация о здании
Церковь имеет еще одно наименование - «что у Калужских ворот» бывшего Земляного города. Была построена в 1709-1717 гг. в архитектурном стиле, включившем элементы московского, украинского и европейского барокко. Архитектором предположительно считается Иван Петрович Зарудный.
Строить храм начали в 1709 году, в год победы над шведами под Полтавой, чем и объясняется благоволение царя Петра I, сделавшего щедрый вклад – 300 рублей.
Общая композиция храма представляет характерное для того времени трехчастное расположение колокольни, трапезной и собственно храма, получившее название «корабль» или «кораблик» из-за схожести с кораблем. Позже в 1759 году к трапезной с левой стороны был пристроен придел во имя Святого митрополита Дмитрия Ростовского.
Удивительная красота храма объясняется гармоничным сочетанием в его архитектуре различных элементов. Нарядность фасада, наличники окон с «разорванными» фронтонами, многоярусность и центричность передают дыхание московского барокко конца XVII века. Характерное чередование восьмериков, поставленных на четверик, дополнено переходными формами в виде промежуточных граненых куполов между ярусами, так называемыми «заломами» - излюбленный прием украинских зодчих. Это усиливает торжественность и парадность вертикальной композиции. На смену московским колонкам и столбикам приходит архитектурный ордер в виде пилястр с коринфскими капителями. Окна «люкарны» на куполе первого яруса – это веяние европейской архитектуры. Однако здесь вместо световых окон были помещены фрески.
Венчает храм купол, поставленный на характерный для барокко восьмигранный барабан. Нарядность церкви придает раскраска куполов в виде квадратов красного, желтого и зеленого цветов. Прием, получивший название «в шахмат».
Не менее красива и многоярусная колокольня, характерная для архитектуры конца XVII - начала XVIII вв., повторяющая ритм храма и состоящая из восьмериков, поставленных на четверик.
Из внутреннего убранства следует отметить изумительной работы барочный иконостас XVII века, который исторически происходит от церкви Трех Святителей у Красных ворот.
Строить храм начали в 1709 году, в год победы над шведами под Полтавой, чем и объясняется благоволение царя Петра I, сделавшего щедрый вклад – 300 рублей.
Общая композиция храма представляет характерное для того времени трехчастное расположение колокольни, трапезной и собственно храма, получившее название «корабль» или «кораблик» из-за схожести с кораблем. Позже в 1759 году к трапезной с левой стороны был пристроен придел во имя Святого митрополита Дмитрия Ростовского.
Удивительная красота храма объясняется гармоничным сочетанием в его архитектуре различных элементов. Нарядность фасада, наличники окон с «разорванными» фронтонами, многоярусность и центричность передают дыхание московского барокко конца XVII века. Характерное чередование восьмериков, поставленных на четверик, дополнено переходными формами в виде промежуточных граненых куполов между ярусами, так называемыми «заломами» - излюбленный прием украинских зодчих. Это усиливает торжественность и парадность вертикальной композиции. На смену московским колонкам и столбикам приходит архитектурный ордер в виде пилястр с коринфскими капителями. Окна «люкарны» на куполе первого яруса – это веяние европейской архитектуры. Однако здесь вместо световых окон были помещены фрески.
Венчает храм купол, поставленный на характерный для барокко восьмигранный барабан. Нарядность церкви придает раскраска куполов в виде квадратов красного, желтого и зеленого цветов. Прием, получивший название «в шахмат».
Не менее красива и многоярусная колокольня, характерная для архитектуры конца XVII - начала XVIII вв., повторяющая ритм храма и состоящая из восьмериков, поставленных на четверик.
Из внутреннего убранства следует отметить изумительной работы барочный иконостас XVII века, который исторически происходит от церкви Трех Святителей у Красных ворот.