Информация о здании
В XVIII в. на углу Кузнецкого моста и Рождественки располагались двухэтажные каменные строения с лавками, принадлежавшие графу И.И. Воронцову. Именно с этих лавок и началась слава Кузнецкого моста как самой «французской» улицы старой Москвы: здесь открылись первые парижские модные магазины. Столетие спустя владение было приобретено купцами братьями П.М. и С.М. Третьяковыми — создателями знаменитой художественной галереи. В 1889 г. на этом участке началось строительство торгового дома. Над выбором архитектора долго не раздумывали. Работы были поручены А.С. Каминскому — любимому зодчему Третьяковых, а «по совместительству» их родственнику: Александр Степанович был женат на дочери Сергея Михайловича Третьякова.
За три года Каминский возвел на Кузнецком мосту трехэтажный «терем» в русском стиле — пожалуй, одно из лучших творений известного архитектора. Еще на стадии проектирования было известно, что часть здания, по улице Рождественка, арендует банк «Лионский кредит». Поэтому в подвале, где предполагалось установить сейфы, была сконструирована уникальная система, позволявшая залить помещение водой — дополнительная защита от грабителей. Со стороны Кузнецкого моста в доме открылся магазин «Дациаро» — известной фирмы, прославившейся изданием высококачественной печатной художественной графики.
Интерьеры здания были великолепны: полы, отделанные мозаикой из мелких кусочков разноцветного мрамора, изящная лестница, изготовленная на заводе братьев Бромлей, с мраморными перилами, нарядный чугунный балкон-антресоль, гобелены на стенах.
После революции дом был национализирован. Вскоре сюда въехал народный комиссариат юстиции, а позже — Прокуратура РСФСР. В части здания по Кузнецкому мосту находилась парикмахерская. За эти годы большая часть интерьеров была уничтожена.
На рубеже XX и XXI вв. в помещениях бывшего торгового дома братьев Третьяковых располагался ресторан, а также сауна с бассейном.
А в 2007 г. началась реставрация памятника. Были восстановлены мозаичные полы, лестница, балкон-антресоли, люстра конца XIX в., выполненная, вероятнее всего, по эскизу художника А.Н. Бенуа, изготовлены точные копии гобеленов, прежде покрывавших стены. Отремонтированы фасады здания, восстановлена медная фигурная крыша с гребешками.
Сейчас, как и до революции, часть здания занимает банк, в другой части — различные офисы.