История создания
Театр имени М.Н. Ермоловой расположен в уникальном историческом здании, основу фасадной части которого занимает бывший «Пассаж Постниковой», в свое время снискавший славу одного из самых заметных и внушительных особняков на Тверской улице. Торговый пассаж разместился в здании, построенном еще в 1802 году и некогда известном как дворец Долгоруковых. В 1886 году, когда его хозяйкой стала Лидия Аркадьевна Постникова, супруга купца 1-й гильдии Дмитрия Анатольевича Постникова, громадный особняк полностью реконструировали. Автором проекта выступил архитектор Семен Семенович Эйбушиц, спроектировавший здание Московского международного торгового банка на Рождественке и Московскую хоральную синагогу в Спасоглинищевском переулке. Стеклянные перекрытия обходных галерей Постниковского пассажа были спроектированы по системе выдающегося инженера Владимира Григорьевича Шухова. Это было первое здание в Москве с электрическим освещением. Помимо магазинов, в особняке также размещались различные конторы, лавки и бутики, целая гостиница и даже синематограф «Паризьен».
В 1909 году Постникова продала пассаж, на содержание которого требовалось слишком много средств. После революции помещения Постниковского пассажа занял Высший совет народного хозяйства РСФСР. В 1920-х годах магазины передали в ведомство новых распорядителей - Муниципального управления народным имуществом, а верхние этажи отдали под квартиры. В 1929 году помещения первого этажа переоборудовали под зрительный зал, что послужило началом театральной истории всего здания. С 1929-1936 годы в пассаже работал «Театр обозрений», затем в здание на два года переехал Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда. В 1938 году ГосТИМ, в репертуаре которого были «Ревизор» Гоголя, «Клоп» Маяковского, «Лес» Островского, а также «Дама с камелиями» А. Дюма (сына), был закрыт, а гениальный Всеволод Мейерхольд (создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика») обвинен в «эстетстве» и, среди прочего, в создании в своём театре «антиобщественной атмосферы».
С 1946 года и до сегодняшнего времени здание Постниковского пассажа занимает Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой.
Еще в 1925 году выпускники студии при Малом театре организовали передвижной театр. Свои театральные эксперименты они решили посвятить «Орлеанской деве» Малого театра – Марии Николаевне Ермоловой. Великая актриса дала согласие на то, чтобы новый театр носил ее имя. В 1933 году актёры театра Ермоловой объединились со студией имени Луначарского, которой руководил ученик Мейерхольда Макс Терешкович. Для совместной работы режиссер пригласил в театр острохарактерную актрису МХАТ, ученицу Михаила Чехова и Владимира Немировича-Данченко Марию Осиповну Кнебель, вместе с которой обучал молодых актёров приёмам мхатовской школы. С 1937-1944 год театр возглавлял народный артист СССР Николай Павлович Хмелев, чье исполнение Алексея Турбина («Дни Турбиных», 1926) и Алексея Каренина («Анна Каренина», 1937) вошло в историю мирового театра. Великий актер всю жизнь тяготел к режиссуре. В Театре им. Ермоловой он поставил такие знаковые спектакли, как «Дети солнца» Горького, «Бедная невеста» Островского, «Как вам это понравится» Шекспира. После смерти Хмелева театр с 1944-1956 гг. возглавлял режиссер и педагог А.М. Лобанов, одним из учеников которого был будущий создатель БДТ, Георгий Товстоногов. На сцене ермоловского в то время блистали актеры, чьи имена стали визитной карточкой театра: Всеволод Якут, Леонид Галлис, Георгий Вицин.
До 1970 года в театре Ермоловой свои спектакли ставили такие режиссёры, как Леонид Варпаховский, Виктор Комиссаржевский, Пётр Васильев, Александр Шатрин. В 1970 году театр возглавил народный артист СССР Владимир Андреев. С 1985-1990 год театр возглавлял Валерий Фокин, среди самых заметных постановок которого были «Спортивные сцены 1981 года» по пьесе Э. С. Радзинского (1986) и «Приглашение на казнь» по В. В. Набокову (1989). В 1989 году коллектив театра разделился на две труппы: Театр им. М. Н. Ермоловой и Международный театральный Центр им. М.Н. Ермоловой.
В 1990 труппу театра вновь объединил В.А. Андреев. В 1996 году его постановка «Марии Стюарт» Шиллера ознаменовала символическое воссоединение двух параллельных трупп.
В 2012 году худруком Ермоловского театра стал «Доктор Живаго» из одноименной экранизации А. Прошкина - Олег Меньшиков, который провел масштабный ремонт, обновив все помещения театра.
В октябре 2014 года состоялось открытие Новой сцены. Зрительный зал в честь ветерана этого театра, Владимира Андреева, назвали Андреевским.