Информация о здании
Дата открытия станции "Библиотека им. Ленина" : 15.05.1935
Проект переименования: Моховая (1991, 1992)
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с отделкой из монолитного бетона.
Архитекторы: А.И. Гонцкевич, С. Сулин
Инженер-конструктор: Н.М. Комаров.
Посадочный зал станции перекрыт единым сводом, и такая конструкция была впервые применена именно здесь. Путевые стены облицованы желтой керамической плиткой и желтым мрамором. Места опор арок свода скрыты широкими мраморными пилястрами. Во время открытия станции центральный зал был покрыт паркетом, затем асфальтом, затем на короткое время снова положили паркет и сегодня — пол покрыт серым гранитом. В восточном аванзале расположен мозаичный портрет В.И. Ленина (скульптор Г.И. Опрышко, начало 1970-х годов).
В 1935 году станция имела два вестибюля: восточный (архитекторы П.П. Файдыш, С.П. Лавров) разобран и западный (архитекторы С.М. Кравец, А.И. Соколов, интерьер В.П. Костенко). В 1937 году станция была соединена переходом со станцией «Александровский сад» Филёвской линии. В 1946 году этот переход был реконструирован и расширен. С 1953 года, после закрытия участка «Александровский сад» — «Киевская», он соединял «Библиотеку имени Ленина» с аванзалом станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
В 1958 году, вместе с вновь открытой Филёвской линией, был восстановлен и переход на станцию «Александровский сад». В начале 1960-x годов сооружен новый восточный выход на угол улиц Моховой и Воздвиженки с коридором к Александровскому саду, а также дополнительный выход со станции через мостик над вторым путем.
В 1990 году закончилась реконструкция западного вестибюля, под которым сооружен общий аванзал со станцией «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станция получила название по расположенной здесь крупнейшей в стране Российской государственной библиотеке (до 1992 года — Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина), входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве и является пересадочной на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Интересно, что формально ни один из вестибюлей пересадочного узла не считается вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина».
В облицовке станции можно увидеть древние окаменелости, о которых А. Е. Ферсман писал в книге «Занимательная минералогия»:
"... а на лестнице к платформе в красноватом крымском мраморе мы видим окаменелые улитки, ракушки — остатки жизни каких-то древних южных морей, покрывавших много десятков миллионов лет тому назад весь Крым и Кавказ".