Информация о здании
Строительство станции в районе Ростокино было обусловлено необходимостью связать Окружную железную дорогу (ж/д) с Северной ж/д (в настоящее время – Ярославское направление Московской ж/д). Вблизи новой станции находились крупное село Ростокино и две фабрики: ситцевая и бумагопрядильная.
Архитектурный ансамбль станции сохранился и состоит из трех зданий: пассажирское здание (вокзал), жилой дом и отхожее место с ламповой. В некотором отдалении от перечисленных памятников расположено здание полуказармы, относившейся к службе пути.
Жилой дом был спроектирован для использования небольшим количеством работников. В связи с этим в одном доме были предусмотрены квартиры и комнаты для всего персонала: от начальника станции до сторожа и дворника. Дом сохранил историческую объемно-пространственную композицию и планировку. Одноэтажное пассажирское здание не имеет сложного декоративного убранства фасадов. Над окнами сохранилась одна из трех надписей "Ростокино". На здании уцелел кронштейн для крепления станционного колокола. Здание отхожего места с ламповой, кроме известной цели, предназначалось для заправки керосином сигнальных и осветительных ламп и фонарей. Оно сохранило историческую объемно-пространственную композицию с небольшими изменениями более позднего времени. Сохранились деревянные выносы слег.
В полуказарме, относившейся к классу линейно-путевых зданий, жили рабочие путевой артели во главе со старшим рабочим, выполнявшие ремонт пути. Такие здания возводились на определенном расстоянии друг от друга, без привязки к станциям. На сегодняшний день это единственное полностью сохранившееся здание полуказармы.