Информация о здании
Станция Серебряный Бор расположена на границе районов Сокол и Щукино, между улицей Панфилова и Большим Волоколамским проездом. Название станции было дано по располагавшемуся вокруг нее сосновому массиву – Всехсвятскому Серебряному Бору (другое название – Большая Всехсвятская роща).
19 июля 1908 г. на станции Серебряный Бор состоялась церемония открытия Окружной железной дороги, на которой присутствовали министр путей сообщения Н. К. Шауфус, министр финансов и председатель строительного комитета В. Н. Коковцов, московский городской голова Н.И. Гучков, вдова бывшего московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича, при котором началось строительство МОЖД, Елизавета Федоровна, руководство Николаевской железной дороги и др.
Ансамбль станции Серебряный Бор включает в себя пассажирское здание, отхожее место с ламповой, две будки центрального управления стрелками и сигналами, пакгауз для грузов большой скорости, дом коменданта при воинском продовольственном пункте.
В границах станции находится казарма службы пути Окружной железной дороги.
Одноэтажное пассажирское здание построено по индивидуальному проекту. До наших дней частично сохранились оригинальные кованые ажурные карнизы, подоконные полочки, наличники, надоконные филенчатые ниши.
Рядом с вокзалом находятся «отхожее место с ламповой», предназначенное (кроме первой функции) для заправки керосином осветительных и сигнальных фонарей, а также пакгауз для грузов большой скорости, перестроенный и получивший нехарактерный для таких зданий четырехколонный портик.
Будки центрального управления стрелками и сигналами расположены на концах станции и представляют собой двухэтажные постройки с широкими арочными окнами на втором этаже, необходимыми для наблюдения за проездной ситуацией и обслуживаемым стрелочным районом. Дежурный по посту в соответствии с командами, подаваемыми по блокировочным устройствам дежурным по станции, переводил стрелки и переключал сигналы, используя для этого систему гибких стальных тросов (тяг).
Путевая казарма служила для проживания ремонтной артели во главе с путевым мастером, имевшим в этом же здании свою служебную квартиру. Казарма Серебряного Бора представляет собой наиболее хорошо сохранившийся образец путевой казармы МОЖД. Подобные казармы располагались вдоль всей железнодорожной линии без привязки к станциям.
На противоположной стороне станции располагался воинский продовольственный пункт, рассчитанный на 1200 человек, от которого сохранился лишь дом коменданта.
19 июля 1908 г. на станции Серебряный Бор состоялась церемония открытия Окружной железной дороги, на которой присутствовали министр путей сообщения Н. К. Шауфус, министр финансов и председатель строительного комитета В. Н. Коковцов, московский городской голова Н.И. Гучков, вдова бывшего московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича, при котором началось строительство МОЖД, Елизавета Федоровна, руководство Николаевской железной дороги и др.
Ансамбль станции Серебряный Бор включает в себя пассажирское здание, отхожее место с ламповой, две будки центрального управления стрелками и сигналами, пакгауз для грузов большой скорости, дом коменданта при воинском продовольственном пункте.
В границах станции находится казарма службы пути Окружной железной дороги.
Одноэтажное пассажирское здание построено по индивидуальному проекту. До наших дней частично сохранились оригинальные кованые ажурные карнизы, подоконные полочки, наличники, надоконные филенчатые ниши.
Рядом с вокзалом находятся «отхожее место с ламповой», предназначенное (кроме первой функции) для заправки керосином осветительных и сигнальных фонарей, а также пакгауз для грузов большой скорости, перестроенный и получивший нехарактерный для таких зданий четырехколонный портик.
Будки центрального управления стрелками и сигналами расположены на концах станции и представляют собой двухэтажные постройки с широкими арочными окнами на втором этаже, необходимыми для наблюдения за проездной ситуацией и обслуживаемым стрелочным районом. Дежурный по посту в соответствии с командами, подаваемыми по блокировочным устройствам дежурным по станции, переводил стрелки и переключал сигналы, используя для этого систему гибких стальных тросов (тяг).
Путевая казарма служила для проживания ремонтной артели во главе с путевым мастером, имевшим в этом же здании свою служебную квартиру. Казарма Серебряного Бора представляет собой наиболее хорошо сохранившийся образец путевой казармы МОЖД. Подобные казармы располагались вдоль всей железнодорожной линии без привязки к станциям.
На противоположной стороне станции располагался воинский продовольственный пункт, рассчитанный на 1200 человек, от которого сохранился лишь дом коменданта.