Информация о здании
Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 марта 1938 г. и до 1944 г. была конечной. Архитектор Л. Поляков и инженеры-конструкторы Н. Комаров и Г. Кибардин создали проект станции, которая располагается диагонально по отношению к площади Курского вокзала. Эта трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения по проекту носила название «Курский вокзал», которое в итоге сократили до «Курской».
Два ряда пилонов, которые держат центральный свод, объединены общими карнизами. В каждом пилоне есть круглое вентиляционное отверстие, которое закрыто кружевной бронзовой решеткой с изображением колосьев. Позже на эти решетки укрепили бра, которые освещают мраморные скамьи, стоящие у каждого пилона. Все три свода этой станции обработаны ромбовидными кессонами. Кессоны прерываются широкими арочными полосами, «вырастающими» из пилонов. Путевые стены облицованы снизу черным мрамором, а сверху — белой керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом с геометрическим рисунком из черного диабаза и красного гранита.
Основным же отделочным материалом является уральский голубовато-серый мрамор Уфалейского месторождения. Зодчий тщательно подбирал отдельные плиты этого материала, создавая игру нюансов, которая избавила оформление станции от монотонности.
Освещение станции создается подвешенными к сводам чашами из хрустального стекла в бронзовой оправе и дополнительными бра.
Интересно, что во время Великой Отечественной войны станция использовалась не только как бомбоубежище: на ней находился филиал Государственной публичной исторической библиотеки.
По проекту станция имела два выхода в город, но в итоге сооружен был только один. По нему можно попасть в круглый аванзал вестибюля с колоннадой по периметру и мощной колонной в центре. Эта колонна, украшенная затейливой лепниной, сильно расширяется кверху, создавая впечатление своеобразного «каменного цветка». Наземный вестибюль встроен в первый этаж жилого дома на площади Курского вокзала.