Информация о здании
Станция «Добрынинская» открылась 1 января 1950 г. в составе участка «Парк культуры» – «Курская».
До 1961 г. называлась «Серпуховская», нынешнее название получила в честь участника Октябрьской революции Петра Григорьевича Добрынина. Его бюст на высоком гранитном постаменте (работы скульптора Г.Д. Распопова) установлен перед входом в наземный вестибюль.
Наземный павильон — типичное для Кольцевой линии массивное сооружение. Это прямоугольное в плане здание, с фасада оформленное как двухпроходная (двухпролетная) триумфальная арка. Его внутреннее пространство представляет собой единый двухсветный зал с плоским потолком. В нем большое количество углублений, в которых подвешены люстры-блюдца с рубиновыми звездами в центре. Три высокие смальтовые мозаики (авторы Г.И. Рублев и Б.В. Иорданский), набранные в виде ало-сине-золотых полотнищ, и грандиозные торшеры, стоящие по обе стороны от эскалаторного тоннеля, украшают вестибюль.
Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения (35,5 м.).
Перронный зал станции спроектирован архитектором Павловым под впечатлением от Храма Покрова на Нерли. В основу пропорций станции положено именно это великолепное сооружение. Архитектурное оформление станции выполнено в простых и ясных конструктивных формах. Оно многократно и ритмично повторяет мотив перспективных порталов памятников древнерусской архитектуры: проходы между массивными кубическими пилонами, пилонные ниши, арка тупиковой стены.
В отделке путевых стен архитектор использовал своеобразные пластические приемы, навеянные древнерусским зодчеством. На путевой стене он расположил выступающую полосу, облицованную мрамором, которая отражает свет люстр прямо в глаза пассажирам. Создается эффект того, что по всей горизонтали стены проходит четкая световая черта. К сожалению, в настоящее время увидеть ее сложно, так как люстры заменили на новые, не дающие такого мягкого и рассеивающегося света, как старые.
Тема декоративного оформления станционного зала — труд советского народа. В нишах пилонов со стороны центрального зала находятся 12 барельефов скульптора Е.А. Янсон-Манизер. Арку тупиковой стены украшает мозаика «Утро космической эры» (художник С.А. Павловский). Она выполнена из смальты в приглушенных тонах: мать и дитя на фоне открытого космоса.