Информация о здании
Станция Черкизово располагается между Черкизовским парком Преображенского района и промзоной на западе Гольянова (в Калошине) Восточного административного округа города Москвы. Основными задачами станции, не имевшей прямых связей с радиальными железнодорожными направлениями Московского узла, были обслуживание промышленных предприятий и пассажирская работа.
Причиной для строительства в этом районе крупного железнодорожного транспортного узла послужило близкое расположение Коврово-набивной фабрики Егорова, а также крупного кирпичного завода потомственного фабриканта, почетного гражданина Москвы Алексея Гавриловича Гусарева. Кирпичный завод Гусаревых известен с 1784 года. К началу ХХ века кирпичный завод производил фасадную керамику, печи, камины и непосредственно кирпичи. С началом Первой мировой войны в Москву были эвакуированы завод Русско-Балтийского общества и общества "Проводник", в советские годы здесь построены Электрозавод и ряд предприятий военного назначения, связанные со станцией электрифицированным подъездным путем. Черкизово – первая электрифицированная промышленная ветвь на территории Москвы (1927).
На сегодняшний день на станции сохранились здание вокзала и путевая казарма.
В 1990-е годы исторические постройки станции Черкизово были поглощены вещевым рынком. Здесь можно было наблюдать любопытную картину: среди бесконечных торговых рядов неожиданно открывалась стена кирпичного фасада и тут же вновь скрывалась за слоями одежды и обуви. После ликвидации рынка в
2013 году оказалось, что большая часть станционных построек сгинула в его недрах.
Сегодня здание казармы является объектом культурного наследия и представляет собой небольшой одноэтажный дом, в котором находились общее помещение для рабочей артели, квартира путевого мастера и ряд служебных помещений. Из оригинальных элементов декоративного убранства здания сохранились фризы, угловые рустованные лопатки, два стилизованных лепных триглифа, веерные клинчатые перемычки. Перекрытие здания деревянное, частично сохранилось несколько деревянных внешних подкосов.