Информация о здании
Дата открытия метро "Смоленская" Филевской линии: 15.05.1935.
Открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. Проектное название: Смоленская площадь.
С 1953 по 1958 год участок "Александровский сад" - "Киевская" был закрыт.
Конструкция станции - колонная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Архитекторы: С.Г. Андриевский, Т.Н. Макарычев.
Архитекторы вестибюля: В.Г. Поликарпова, А.А. Марова.
Инженер-конструктор: Н.И. Ушаков.
Путевые стены облицованы вверху розовой, а внизу - серой метлахской плиткой в форме сот. Квадратные колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен розовым гранитом.
Два вестибюля по проекту С.Г. Андриевского, открытые вместе со станцией в 1935 году, не сохранились. Южный вестибюль располагался на внутреннем бульваре Смоленской площади и был снесен в 1937 году при расширении Садового кольца. Отдельно стоящий западный вестибюль в середине 1950-х годов был заменен современным, встроенным в многоэтажный жилой дом (архитектор И.В.Жолтовский) на внешней стороне Садового кольца.
Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Интересно, что в московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).
В 1935—1937 годах эта станция была конечной. С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения "Калининская" (Александровский сад) — "Киевская" был закрыт. Станция использовалась под склад.
Открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. Проектное название: Смоленская площадь.
С 1953 по 1958 год участок "Александровский сад" - "Киевская" был закрыт.
Конструкция станции - колонная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Архитекторы: С.Г. Андриевский, Т.Н. Макарычев.
Архитекторы вестибюля: В.Г. Поликарпова, А.А. Марова.
Инженер-конструктор: Н.И. Ушаков.
Путевые стены облицованы вверху розовой, а внизу - серой метлахской плиткой в форме сот. Квадратные колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен розовым гранитом.
Два вестибюля по проекту С.Г. Андриевского, открытые вместе со станцией в 1935 году, не сохранились. Южный вестибюль располагался на внутреннем бульваре Смоленской площади и был снесен в 1937 году при расширении Садового кольца. Отдельно стоящий западный вестибюль в середине 1950-х годов был заменен современным, встроенным в многоэтажный жилой дом (архитектор И.В.Жолтовский) на внешней стороне Садового кольца.
Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Интересно, что в московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).
В 1935—1937 годах эта станция была конечной. С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения "Калининская" (Александровский сад) — "Киевская" был закрыт. Станция использовалась под склад.