Станция метро «Смоленская» (Арбатско-Покровской линии)

Станция метро «Смоленская» (Арбатско-Покровской линии)

ЦАО, Арбат ул., дом 54, строение 8
В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками.
star-icon
3.3
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
выявленный объект культурного наследия
Архитектурный стиль:
Сталинская неоклассика,Сталинский монументализм
Годы постройки:
1953
Архитекторы:
И. Рожин,А.Ф. Стрелков,Г. Яковлев,О.А. Великорецкий
Назначение постройки
Метро

Информация о здании

Дата открытия станции метро "Смоленская": 05.04.1953.

Открыта в составе участка "Киевская" - "Площадь Революции", в 1991-1992 годах имелся проект переименования станции в "Новинскую".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.

Архитекторы: И.Е. Рожин, Г.К. Яковлев.
Архитекторы вестибюлей: О.А. Великорецкий, А.Ф. Стрелков, соавтор Е.В. Васильев.
Инженер-конструктор: Б.М. Прикот.

В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Квадратные пилоны станционного зала покрыты белым мрамором и украшены по углам полуколоннами и резными белокаменными карнизами. Бронзовые канделябры поддерживают светильники на пилонах. Также светильники скрыты за широким карнизом на своде центрального зала. Пол выложен серым гранитом, путевые стены белой глазурованной керамической плиткой, цоколь - чёрным мрамором. Торцевую стену центрального зала украшает горельеф на тему защиты Родины (скульптор Г.И. Мотовилов).

Вестибюль станции состоит из тамбура, кассового зала, обходного коридора и эскалаторного зала. Кассовый зал облицован красным мрамором "Салиети". На стенах обходного коридора встроенные светильники-факелы с бронзовой арматурой и чашеобразными плафонами. Круглый эскалаторный зал облицован светлым мрамором "Газган", стены зала по периметру украшены мозаичным фризом, свод купола украшен смальтовой мозаикой.

Свод и купол освещены при помощи закарнизных источников света, а также кованых трехрожковых бра.

Наземный вестибюль (архитекторы О.А. Великорецкий, А.Ф. Стрелков) выполнен в виде здания с аркой, выходящей к Садовому Кольцу. Стены вестибюля членятся на два яруса, отделенные тонким карнизом. Боковые фасады украшены полукруглыми окнами в верхнем ярусе по торцам портика и прямоугольными окнами по периметру полукруглых стен вестибюля. Цоколь павильона отделан черным мрамором. У проходных дверей стоят небольшие черные колонны. Стены вестибюля украшены четырьмя медальонами с изображениями русских воинов (скульпторы О.А. Иконников, Ю.Г. Ушков).

Название получила по Смоленской площади, как и одноимённая станция Филёвской линии. Глубина заложения станции — 50 метров. Высота над уровнем моря — 92 метра.

Распечатать статью

Интересное рядом (5)

Музей священника Павла Флоренского
icon
В музее экспонируются материалы, связанные с кинорежиссёром Андреем Тарковским, Павлом Флоренским, а также историей края и села.
Главный дом городской усадьбы (1-я пол. XIX в.)
icon
Здание связано с именами нескольких известных людей: писателя ХVIII века, автора научных работ по теории и практике артиллерии Михаила Данилова; участника Отечественной войны 1812 года генерал-майора Николая Щербатова; декабриста Николая Васильчикова.
ЦАО, Борисоглебский пер., дом 15, строение 3
audioGuideОткрыть аудиогид
Дом декабриста Александра Беляева
icon
В советские годы имена декабристов служили "охранной грамотой" для старых особняков, в которых они жили или бывали. Дом в Кропоткинском переулке, где жил и умер декабрист Александр Беляев, не стал исключением.
ЦАО, Кропоткинский пер., дом 12, строение 1
star-icon
2.9
audioGuideОткрыть аудиогид
Арбат
icon
Формирование городской застройки в этом районе, по-видимому, началось в последние годы правления великого князя Ивана III.
Жилой дом, 1937-1939 гг., архитекторы А.В.Щусев, А.К.Ростковский
icon
В 1934-1938 гг. А. В. Щусев с архитекторами своей мастерской работает над проектом комплексной застройки Смоленской и Ростовской набережных. Реконструкция набережных, примыкающих к Бородинскому мосту, являлась проектом первой очереди по застройке жилыми кварталами набережных столицы.