Информация о здании
Краснопресненская — одиннадцатая станция Большого кольца (всего их двенадцать). Название станции дано по улице Красная Пресня. Дата открытия станции: 14.03.1954.
Открыта в составе участка «Белорусская» - «Парк культуры». В 1991-1992 годах существовал проект переименования в "Пресню".
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, а проходы между пилонами увеличены.
Архитекторы: В.С. Егерев, М.П. Константинов, Ф.А. Новиков, И.А. Покровский.
Архитекторы вестибюлей: К.С. Алабян, Т.А. Ильина, соавторы В.И. Алешина и Т.Д. Зебрикова.
Инженер-конструктор: Б.М. Прикот.
Названа по улице Красная Пресня (в честь революционных событий 1905 года на Пресне).
Пилоны облицованы темно-красным гранитом, карнизы выполнены из белого мрамора. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Художественное оформление станции посвящено теме революционного движения в России начала прошлого века. Свод центрального зала станции украшен 14 барельефами (авторы: Н.А. Щербаков, Ю.П. Поммер, Ю.Г. Ушков, В.А. Федоров, Г.Н. Колесников). Восемь барельефов посвящены теме революции 1905 года, и шесть - событиям 1917-го. Со стороны платформы над пилонами расположены однотипные барельефы «1905 – 1917». Пол выложен красным, серым и чёрным гранитом.
В северном торце станции, где сначала стояла скульптура В.И. Ленина и И.В. Сталина, сейчас расположен переход.
Наземный вестибюль выполнен в виде ротонды. Напротив ее входа и выхода установлена скульптура «Дружинник» (автор А.Е. Зеленский, 1955), а также расположен Московский зоопарк, а вблизи стоит одна из семи высоток Москвы - жилой высотный дом на Кудринской площади.