Станция метро «Комсомольская» (кольцевая)

Станция метро «Комсомольская» (кольцевая)

Комсомольская пл., д., 3
Станция открылась 30 января 1952 г. в составе участка «Курская» - «Белорусская». Станции четвертой очереди по сравнению с первыми тремя имеют подчеркнуто парадный характер, что было продиктовано задачей отразить победу в Великой Отечественной войне и величие сталинской эпохи. «Комсомольская-кольцевая» считается одной из самых богато украшенных станций Московского метрополитена.
star-icon
3.8
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Сталинский ампир
Годы постройки:
1952 г.
Архитекторы:
А.В. Щусев,О.А. Великорецкий,В.С. Варванин,В.Д. Кокорин,А.Ю. Заболотная
Назначение постройки
Метро

Информация о здании

Станция, получившая свое название по Комсомольской площади, открыта 30 января 1952 года. Тип станции – колонная трехсводчатая глубокого заложения. Диаметр центрального зала – 11.5 метров – такой большой диаметр впервые был применен для глубокой станции.

Темой оформления станции стала фраза: «Слава победоносному русскому оружию». Сюжетами стали знаковые эпизоды истории России. Изначально восемь огромных мозаик на своде иллюстрировали речь И.В. Сталина на параде 7 ноября 1941 года, в которой упоминались Александр Невский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов, Кутузов. Так же темами мозаик были выбраны тот самый исторический парад 7.11.41, взятие рейхстага, парад Победы 24.06.45.

Именно три последние мозаики были изменены в 1961 году, после осуждения культа личности и преступлений Сталина.

Мозаика с ноябрьским парадом 1941 была заменена на мозаику, изображающую выступление Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии в годы Гражданской войны.

С мозаики со взятием рейхстага исчез профиль Сталина на знамени.

Мозаика «Парад Победы» была заменена на новую, где вместо людей на Красной площади появилась аллегорическая фигура Родины-матери, стоящую на знаменах поверженного врага и держащую в руках серп и молот и ветвь оливы, как символ победы.

В центре подземного зала расположены две пары эскалаторов, ведущих на радиальную станцию (впервые на московском метрополитене для организации перехода здесь используют не лестницы, а эскалаторы).

Наземный вестибюль представляет собой большое здание-павильон, выстроенное в классическом стиле и украшенное барельефами Г.И.Мотовилова на тему «Созидательный труд Советского народа».

Автор статьи: Татьяна Воронцова
Распечатать статью

Интересное рядом (6)

Здание Московской таможни, XIX в
icon
Здание Московской таможни на Комсомольской площади – интересный пример административно-технического строительства в России середины XIX в.
ЦАО, Комсомольская пл., дом 1, строение 1
Памятник В.И. Ленину на Комсомольской площади
icon
Мягкость линий фигуры и спокойный образ выделяют этот памятник на фоне других, посвященных вождю.
Памятник Георгию Победоносцу
icon
Святой Георгий считается покровителем воинства.
Памятник первому министру путей сообщения
icon
Павел Петрович Мельников (1804—1880) — механик, инженер, один из авторов проекта железной дороги Петербург — Москва. Профессор прикладной математики и автор трудов по теории железнодорожного дела.