Информация о здании
Дата открытия станции "Киевская" кольцевой линии: 14.03.1954.
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами - увеличены.
Архитекторы: Е.И. Катонин, В.К. Скугарев, Г.Е. Голубев, соавтор А.А. Марова
Инженеры-конструкторы: М.В. Головинова, А.Н. Пирожкова
Авторы вестибюля (в здании Киевского вокзала): Л.В. Сачкова, М.В. Головинова
Названа по одноименному вокзалу.
Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А.В. Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В.И. Ленина и И.В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены – строка из гимна СССР. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.
С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И.Г. Таранов, Г.С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л.В. Сачкова, М.В. Головинова). С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.
В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.
Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.
На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.