Станция метро «Киевская» (кольцевая)

Станция метро «Киевская» (кольцевая)

площадь Киевского вокзала
Обычно умы горожан будоражит "мобильный телефон" в руках у одного из партизан на одной из мозаик этой станции.
star-icon
3.2
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Типовой проект
Годы постройки:
1954
Архитекторы:
Е.И. Катонин,В.К. Скугарев,Г.Е. Голубев,Л.В. Сачкова,М.В. Головинова
Назначение постройки
Метро

Информация о здании

Дата открытия станции "Киевская" кольцевой линии: 14.03.1954.

Открыта в составе участка "Белорусская" - "Парк культуры".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами - увеличены.

Архитекторы: Е.И. Катонин, В.К. Скугарев, Г.Е. Голубев, соавтор А.А. Марова
Инженеры-конструкторы: М.В. Головинова, А.Н. Пирожкова
Авторы вестибюля (в здании Киевского вокзала): Л.В. Сачкова, М.В. Головинова

Названа по одноименному вокзалу.
Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А.В. Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В.И. Ленина и И.В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены – строка из гимна СССР. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.
С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И.Г. Таранов, Г.С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л.В. Сачкова, М.В. Головинова). С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.
В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.

Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.

На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.

Распечатать статью

Интересное рядом (4)

Жилой дом, 1937-1939 гг., архитекторы А.В.Щусев, А.К.Ростковский
icon
В 1934-1938 гг. А. В. Щусев с архитекторами своей мастерской работает над проектом комплексной застройки Смоленской и Ростовской набережных. Реконструкция набережных, примыкающих к Бородинскому мосту, являлась проектом первой очереди по застройке жилыми кварталами набережных столицы.
Дом декабриста Михаила Бестужева
icon
Дом – прекрасный образец ампирной архитектуры – построен не ранее 1820 года. Здесь с 1867 года жил вернувшийся из ссылки декабрист Михаил Бестужев. В этом доме он скончался в 1871 году.
Киевский вокзал. Зал пригородных поездов
icon
Архитектор, приступивший к работе над проектом по возвращении из длительной поездки по Италии, придал постройке черты венецианских палаццо.