Информация о здании
Железнодорожная станция Кожухово получила название от одноименной деревни и примыкала к Тюфелевой роще – сосновому бору, месту загородных прогулок москвичей, известному с XVII века и просуществовавшему до XIX века – времени строительства крупных промышленных предприятий на данной территории. К концу XIX века здесь сформировался комплекс промышленных предприятий: электромеханический завод Общества “Вестингауз”, котельно-мостовой завод Бари, в сотрудничестве с которым начинал свою деятельность великий русский инженер В.Г. Шухов, завод "АМО" (затем – автозавод им. И.В. Сталина, с 1956 года – автозавод им. И.А. Лихачева, ЗИЛ).
Сейчас станция Кожухово располагается между двумя территориями завода ЗИЛ – старой и новой, где пока еще стоят заводские цеха. С внешней стороны путей находилась площадка для готовой продукции автозавода – обширная заасфальтированная территория с четырьмя огромными портовыми кранами для погрузки машин на платформы. Сейчас на эту площадку выведен один из выходов платформы "ЗИЛ" Московского центрального кольца. К станционным путям примыкали обширные подъездные пути обеих территорий автозавода, имевшего свое локомотивное депо (ТЧ "АМО ЗиЛ") и даже службу пути.
На станции сохранилась единственная постройка – пассажирское здание. Это один из самых маленьких вокзалов среди всех вокзалов Московской Окружной железной дороги, с общим пассажирским залом для всех классов, телеграфом и конторой начальника станции. Наиболее ярким элементом композиции здания являются три окна, фланкированные пилястрами со стилизованным ионическим ордером. В верхней части фасада располагается профилированный карниз, отделяющий гладкий оштукатуренный фриз с сохранившейся надписью "Кожухово", выполненной "фирменным" шрифтом стиля модерн. Здание венчает профилированный карниз, опирающийся на металлические консоли 1900-х годов. Сохранился кованый навес над служебным входом, расположенный на левом боковом фасаде здания.