Станция метро «Шелепиха» (БКЛ)

Станция метро «Шелепиха» (БКЛ)

Открытие состоялось 26 февраля 2018 года.

Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Годы постройки:
2018
Назначение постройки
Метро, Станция БКЛ

Информация о станции

Станция Большой кольцевой линии расположена на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом, к западу от линии Московского центрального кольца. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн и островной платформой. Со станции «Шелепиха» БКЛ можно пересесть на одноименную станцию МЦК, а также на платформу Тестовская МЦД-1.

Своему названию станция обязана одноименному селу, которое вошло в черту Москвы в начале прошлого столетия. «Пустошь Шелепишка» впервые упоминается в писцовой книге 1623 года.

Архитектура станции БКЛ ласкает взгляд. Желтый, белый и бежевый цвета помогают создать живую атмосферу. За яркое цветовое решение станции, а также сочетание желтого с черным пассажиры даже прозвали ее «станцией-пчелкой». Шестиметровые колонны вытягивают пространство вверх, словно ветвистые деревья. Платформа станции отделана гранитом, а стены – мрамором. На потолках эскалаторных групп вестибюлей красуются витражи с жанровыми «вариациями» на тему городской жизни, выполненные по эскизам художника В.М. Грачева.

Любопытные места поблизости

Буквально в 5 минутах ходьбы от станции «Шелепиха», рядом с Шелепихинской набережной, находится небольшой парк - «Причальный». Здесь можно отдохнуть от суеты, от городских дел, осмыслить прошедший день или зарядиться энергией на следующий.

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) ознаменовало новый этап развития сети московского метро, став одним из самых грандиозных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила свыше 70 км. На новой кольцевой линии открылась 31 станция метро. БКЛ является самой длинной кольцевой линией метро в мире, опережающей по протяженности Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ не только соединила существующие и перспективные радиальные линии метро, а также МЦК и МЦД, но и существенно снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы.

БКЛ дала возможность жителям города и туристам выбирать самые удобные, быстрые и комфортные маршруты передвижения по городу. Помимо этого, ввод БКЛ разгрузил часть автомобильных магистралей, улучшив экологическую обстановку в Москве.

Распечатать статью