Информация о станции
Станция «Рижская» – ближайшая к Кремлю станция Большой кольцевой линии и одна из четырех, находящихся в Центральном Административном Округе столицы. Смыслообразующей архитектурной составляющей новой станции стали арочные порталы из нержавейки.
Арка – одна из старейших архитектурных форм. Слово «арка» происходит от латинского "arcus" – дуга. Тема арок нашла свое отражение в дизайне станции «Рижская». Платформу станции украшают 16 металлических арок высотой до 4 метров, со встроенной подсветкой. Еще одна арка, с часами, встречает пассажиров у одного из выходов.
Арки присутствуют и в «первоисточнике», - у здания Рижского вокзала, построенного в русском стиле в 1897-1901 годах по проекту академика архитектуры Императорской академии художеств, С. А. Бржозовского. Арочные проемы на фасаде здания вокзала символизируют въезд в город.
Центр платформы станции «Рижская» Большой кольцевой линии освещает «кавалькада» из 46 светильников, расположенных вдоль свода потолка. В оформлении станции ощутима пульсация города, ритм мегаполиса. «Рижская» стилизована под тоннель метрополитена – стены платформы выполнены в виде грубого чугунного каркаса.
Дизайн станции «Рижская» Большой кольцевой линии был выбран по итогам международного архитектурного конкурса. Проект одобрили горожане, участники открытого голосования на портале «Активный гражданин».
«Рижская» – своего рода портал в «закулисье метро»: здесь можно увидеть тюбинги метротоннеля, обычно скрытые от случайных глаз. Также сохранена открытая тюбинговая облицовка путевых стен.
Станция «Рижская» Большой кольцевой линии уже внесла свой «личный вклад» в развитие города, разгрузив восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Благодаря ее появлению, уменьшилась интенсивность дорожного движения на северо-востоке столицы, улучшилось транспортное обслуживание Мещанского района и района Марьиной Рощи.