Станция метро «Кунцевская» (БКЛ)

Станция метро «Кунцевская» (БКЛ)

Открытие состоялось 7 декабря 2021 года

Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Годы постройки:
2021
Назначение постройки
Метро, Станция БКЛ

Информация о станции

«Кунцевская» расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1, на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ). Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами находится на глубине более 37 метров.

Своим названием станция обязана одноименному району. По мнению видного российского историка Ивана Егоровича Забелина (автора книги «Кунцево и древний сетуньский стан», опубликованной в 1873 году), название местности Кунцево корнями восходит к XVII столетию.

Благодаря монументальности и органичности интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня, на станции «Кунцевская» пространство и время сливаются воедино. Станцию БКЛ оформили в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пол, стены и потолки – созданы по образцовой античной мозаичной технологии «тераццо», выполненной в светло-серых тонах. На потолке также использовали глянцевые белые панели, создающие иллюзию просвета в скалах. Прямые углы станции «смягчены» цилиндрическими светильниками, которые придают пространству особую камерность и своеобычность.

Любопытные места поблизости

В районе станции «Кунцево» расположен живописный Богдановский пруд, а также несколько небольших благоустроенных парков (Солдатёнковский, Суворовский и Можайский), в которых можно уединиться и погрузиться в тишину и покой.

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) ознаменовало новый этап развития сети московского метро, став одним из самых грандиозных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила свыше 70 км. На новой кольцевой линии открылась 31 станция метро. БКЛ является самой длинной кольцевой линией метро в мире, опережающей по протяженности Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ не только соединила существующие и перспективные радиальные линии метро, а также МЦК и МЦД, но и существенно снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы.

БКЛ дала возможность жителям города и туристам выбирать самые удобные, быстрые и комфортные маршруты передвижения по городу. Помимо этого, ввод БКЛ разгрузил часть автомобильных магистралей, улучшив экологическую обстановку в Москве.

Распечатать статью