Станция метро «Каширская» (БКЛ)

Станция метро «Каширская» (БКЛ)

Открытие состоялось 1 марта 2023 года

Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Годы постройки:
1969, 2023
Назначение постройки
Метро, Станция БКЛ

Информация о станции

«Каширская» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Кросс-платформенная станция Замоскворецкой и Большой кольцевой линии расположена на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники, на пересечении улицы Маршала Шестопалова и Каширского шоссе, в честь которого и получила своё название.

Станцию открыли еще в 1969 году, в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году она стала частью Каховской ветки. 1 марта 2023 года «Каширская» открылась повторно, после реконструкции, на сей раз для Большой кольцевой линии — в составе участка «Каховская» — «Нижегородская».

На станции отреставрированы восемь оригинальных панно-барельефов заслуженного художника РСФСР, известного советского скульптора Зои Михайловны Ветровой: по четыре в двух платформенных залах. Композиции "Линия электропередач", "Планеты и спутник", "Дома и метрополитен", "Гидроэлектростанция" расположены зеркально друг к другу, размер каждого панно составляет 4,2 на 1,2 метра

Любопытные места поблизости

Рядом со станцией «Каширская» находится природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское», в 2023 году празднующий свой 100-летний юбилей, а также уникальный археологический памятник, древнее место поселения финно-угорских племен —Дьяково городище. Городище дало название Дьяковской археологической культуре раннего железного века, которая существовала с VIII в. до н.э. по VII в. н.э. на территории Верхней Волги и Оки.

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) ознаменовало новый этап развития сети московского метро, став одним из самых грандиозных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила свыше 70 км. На новой кольцевой линии открылась 31 станция метро. БКЛ является самой длинной кольцевой линией метро в мире, опережающей по протяженности Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ не только соединила существующие и перспективные радиальные линии метро, а также МЦК и МЦД, но и существенно снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы.

БКЛ дала возможность жителям города и туристам выбирать самые удобные, быстрые и комфортные маршруты передвижения по городу. Помимо этого, ввод БКЛ разгрузил часть автомобильных магистралей, улучшив экологическую обстановку в Москве.

Распечатать статью