Станция метро «Каховская» (БКЛ)

Станция метро «Каховская» (БКЛ)

Открытие состоялось 7 декабря 2021 года

Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Годы постройки:
1969, 2021
Назначение постройки
Метро, Станция БКЛ

Информация о станции

Станцию «Каховская» по проекту советских архитекторов Николая Демчинского и Юлии Колесниковой впервые открыли в 1969 году. Ее назвали в честь улицы Каховки, получившей свое имя в честь города, в котором в 1920 году произошли столкновения между Красной армией и войсками Врангеля.

Станция «Каховская» открылась после реконструкции в составе южного участка Большой кольцевой линии. Колонная трехпролетная станция БКЛ, расположенная в районе Зюзино, связана пересадкой со станцией «Севастопольская». До включения в состав БКЛ функционировала в составе Горьковско-Замоскворецкой линии, а затем Каховской – самой короткой линии метрополитена.

В рамках работ по реконструкции станции мелкого заложения была проведена замена отделки – изменились интерьер и оформление «Каховской». На смену керамической плитке на путевой стене пришел благородный белый мрамор. Провели работы по реконструкции верхнего строения путей, полностью заменили платформенную часть, а также системы энергоснабжения, модернизировали все инженерные системы. Отдавая дань культурно-историческим вехам прошлого, литые панно, посвященные знаковым эпизодам Гражданской войне, были бережно сохранены.

Любопытные места поблизости

В пешей доступности от станции «Каховская» находится привлекательное место для прогулок – Нижний Афонинский пруд, возле которого примостилась небольшая деревянная церковь. Рядом находится живописный парк Зюзино, в котором горожане любят отдыхать от городской суеты.

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) ознаменовало новый этап развития сети московского метро, став одним из самых грандиозных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила свыше 70 км. На новой кольцевой линии открылась 31 станция метро. БКЛ является самой длинной кольцевой линией метро в мире, опережающей по протяженности Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ не только соединила существующие и перспективные радиальные линии метро, а также МЦК и МЦД, но и существенно снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы.

БКЛ дала возможность жителям города и туристам выбирать самые удобные, быстрые и комфортные маршруты передвижения по городу. Помимо этого, ввод БКЛ разгрузил часть автомобильных магистралей, улучшив экологическую обстановку в Москве.

Распечатать статью