Информация о здании
В запрудной зоне расположен «Главтабак», один из самых оригинальных и малоизвестных павильонов ВДНХ. Необычная форма и расцветка павильона объясняются тем, что здесь размещался образцово-показательный магазин Главного управления табачной промышленности. Иными словами, здесь торговали лучшими марками советских папирос, сигарет и сигар.
Павильон был построен к открытию выставки 1954 г., а до войны на ВСХВ существовал аналогичный павильон «Главтабак». Он находился в другом месте, ближе к центру выставки, и был создан тем же автором, художником В. С. Кондратьевым.
Внешне павильон напоминает не то богатую юрту, не то островерхую шапку кочевника. Существует множество трактовок; разные наблюдатели видят тут и турецкие, и индийские мотивы. Несомненно одно – постройка оставляет безошибочное ощущение экзотической фантазии. Впрочем, при желании тут можно найти и русские веяния; путеводитель по ВСХВ 1954 г. указывает, например, что павильон создан в стиле хохломской росписи. В своей книге об архитектуре ВСХВ А. Зиновьев остроумно заметил, что композиция павильона «Главтабак» напоминает купольную часть Петровского путевого дворца архитектора М. Казакова.
Только специфическая табачная тематика, а также ведомственная принадлежность павильона позволили создать на сельскохозяйственной выставке постройку, которая оказалась так далека от неоклассических канонов советской архитектуры 1950-х гг.
Павильон построен в форме шатра, который имеет в плане восьмиугольную форму. Небольшое внутреннее помещение окружено просторной галереей с деревянными колоннами. Фигурный парапет и кокошники украшены керамическими узорами с изображениями растения табака и цветами, а также неизбежными серпами и молотами. Шатер венчает высокий металлический шпиль, который некогда заканчивался фирменной эмблемой «Главтабака». Вся расцветка составлена из трех цветов – терракота, желтого и зеленого.
Интерьер основного зала, повторяющего восьмигранную форму шатра, был обставлен шкафами и прилавками, сходными по декору с наружным оформлением здания.
В конце 1980-х гг. павильон ненадолго был переименован в «Бытовое обслуживание населения». В начале 2010-х тут обосновалось небольшое кафе, которое было закрыто с началом реставрационных работ.
Павильон был построен к открытию выставки 1954 г., а до войны на ВСХВ существовал аналогичный павильон «Главтабак». Он находился в другом месте, ближе к центру выставки, и был создан тем же автором, художником В. С. Кондратьевым.
Внешне павильон напоминает не то богатую юрту, не то островерхую шапку кочевника. Существует множество трактовок; разные наблюдатели видят тут и турецкие, и индийские мотивы. Несомненно одно – постройка оставляет безошибочное ощущение экзотической фантазии. Впрочем, при желании тут можно найти и русские веяния; путеводитель по ВСХВ 1954 г. указывает, например, что павильон создан в стиле хохломской росписи. В своей книге об архитектуре ВСХВ А. Зиновьев остроумно заметил, что композиция павильона «Главтабак» напоминает купольную часть Петровского путевого дворца архитектора М. Казакова.
Только специфическая табачная тематика, а также ведомственная принадлежность павильона позволили создать на сельскохозяйственной выставке постройку, которая оказалась так далека от неоклассических канонов советской архитектуры 1950-х гг.
Павильон построен в форме шатра, который имеет в плане восьмиугольную форму. Небольшое внутреннее помещение окружено просторной галереей с деревянными колоннами. Фигурный парапет и кокошники украшены керамическими узорами с изображениями растения табака и цветами, а также неизбежными серпами и молотами. Шатер венчает высокий металлический шпиль, который некогда заканчивался фирменной эмблемой «Главтабака». Вся расцветка составлена из трех цветов – терракота, желтого и зеленого.
Интерьер основного зала, повторяющего восьмигранную форму шатра, был обставлен шкафами и прилавками, сходными по декору с наружным оформлением здания.
В конце 1980-х гг. павильон ненадолго был переименован в «Бытовое обслуживание населения». В начале 2010-х тут обосновалось небольшое кафе, которое было закрыто с началом реставрационных работ.