ВДНХ, Павильон "Колхозный дом культуры на ВДНХ"

ВДНХ, Павильон "Колхозный дом культуры на ВДНХ"

СВАО, Мира просп., дом 119, строение 84
«Задача архитекторов, проектирующих для села, найти место колонне».
star-icon
3.4
surdoОткрыть РЖЯ
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
выявленный объект культурного наследия
Архитектурный стиль:
Сталинский ампир,Классицизм
Годы постройки:
1954
Архитекторы:
Л.Н. Авдотин,Ю.П. Корнеев,В.И. Копарин
Назначение постройки
Общественное учреждение, Павильон

Информация о здании

Здание ДК, открытое в 1954 году, предназначалось, конечно, не столько для многочисленных работников выставки, сколько само служило выставочным экспонатом. Наряду с домами «Новой деревни», появившейся ещё на ВСХВ 1923 года, это своеобразный античный храм — материальное воплощение платонического прообраза, идеального социалистического Дворца Культуры. Об этом говорит и богатый неоклассический образ постройки. Несмотря на это, здание входит в число немногих построек Выставки, отражающих реальную архитектуру поселений послевоенного СССР.

ДК был выстроен в ансамбле с двумя, также неоклассическими, постройками — «Сельсоветом» и «Правлением колхоза» и занимает центральное доминирующее положение. Сам убранство здания восходит к типовому городскому (а не сельскому) кинотеатру – знаменитому проекту Ивана Владиславовича Жолтовского«Победа», «Буревестник» и «Слава» стали прообразом не только этого ДК, но и реально возводимого от Крыма до Дальнего Востока сельского кинотеатра.

Симметричный главный фасад здания сделан в виде восьмиколонного портика с ажурно-прорезанным аркой фронтоном. «Архитектура СССР» в 1954 году писала «В русском народе колонна как архитектурная форма пользуется большой любовью. Она получили значение своеобразного символа благосостояния, культуры, красоты. Задача архитекторов, проектирующих для села, найти место колонне в клубном здании».

Эта южная, итальянская в своей основе, архитектура создает образ вечного урожайного лета, подобно другим идеализированным образам эпохи, таким как «Кубанские казаки».

Интерьеры ДК, используемого по назначению до сих пор, во многом сохранили изначальное убранство — лепные потолки и карнизы, балюстрады двухсветного фойе, люстры и богатое оформление портала сцены.

Автор статьи: Николай Васильев
Распечатать статью

Интересное рядом (1)