Информация о здании
С 40-х годов XVIII века в центральной трети кусковского ансамбля начинается устройство регулярного парка, окруженного обводным каналом.
Создавая проект барочного регулярного парка, архитектор всегда ориентировался на дворец, служившей точкой отсчета. Тоже можно наблюдать и в Кусково.
Основа регулярного парка – партер, располагавшийся перед Дворцом, и производивший грандиозное впечатление чередованием зеленых ковров с мозаичными инкрустациями. Перспектива партера кусковского регулярного парка ограничивается с северной стороны зданием Большой Каменной Оранжереи.
Изначально, разделенный на четыре части, первый от Дворца ковер, был выполнен из инертных материалов: мозаичных песков, стеклянных «шишек», фарфорового боя, размельченного цветного мрамора. Пестрые узоры четырех арабесок должны были соответствовать парадному духу Танцевального Зала, из которого гости попадали в парк.
Второй ковер служил композиционной паузой и подставлял собой буленгрин (от англ. bowling green – газон для игры в мяч). Здесь рисунок арабесок был выполнен из газона и песка и должен был имитировать движение меча во время игры. Согласно правилам ландшафтной архитектуры XVIII века дно буленгина было опущено на глубину 70 см, что позволяло лучше рассмотреть арабески.
С новой силой вспыхивал цветом третий ковер, где были разбиты четыре, так называемых, «галанских» цветника, представлявших собой арабески из цветов и инертных материалов. Между цветниками изначально были устроены «дерновые штуки» в виде приподнятого газона. В 60е-80е годы на их месте высаживают шиповник, а позднее сортовые розы.
«Оранжерейные газоны» перед зданием Большой каменной Оранжереи были разбиты с учетом заданного первыми тремя коврами ритма и были украшены кадочными и горшечными культурами, поставленными в специальные ниши, выстриженные из желтой акации.
По периметру каждый из ковров партера был оформлен цветочными рабатками, составленными из гвоздики, левкоев, колокольчиков, нарциссов, флоксов, львиного зева, герани, фиалок, астр и т.д. Цветы высаживали в соответствии с их высотой: на углах рабатки – самые высокие, а по мере приближения к центру высота цветов уменьшалось. Это позволяло воссоздать в условиях парка часто использующийся декоративный элемент барокко – цветочную гирлянду.
Последовательная смена ярких цветовых всплесков и пауз, созданных монохромными коврами газонов, зрительно продлевали перспективу партерной части, что было особо необходимо ввиду её композиционной замкнутости.
На сегодняшний день партер состоит из четырех последовательно сменяющих друг друга заключенных в цветочные рабатки ковров газона.
Создавая проект барочного регулярного парка, архитектор всегда ориентировался на дворец, служившей точкой отсчета. Тоже можно наблюдать и в Кусково.
Основа регулярного парка – партер, располагавшийся перед Дворцом, и производивший грандиозное впечатление чередованием зеленых ковров с мозаичными инкрустациями. Перспектива партера кусковского регулярного парка ограничивается с северной стороны зданием Большой Каменной Оранжереи.
Изначально, разделенный на четыре части, первый от Дворца ковер, был выполнен из инертных материалов: мозаичных песков, стеклянных «шишек», фарфорового боя, размельченного цветного мрамора. Пестрые узоры четырех арабесок должны были соответствовать парадному духу Танцевального Зала, из которого гости попадали в парк.
Второй ковер служил композиционной паузой и подставлял собой буленгрин (от англ. bowling green – газон для игры в мяч). Здесь рисунок арабесок был выполнен из газона и песка и должен был имитировать движение меча во время игры. Согласно правилам ландшафтной архитектуры XVIII века дно буленгина было опущено на глубину 70 см, что позволяло лучше рассмотреть арабески.
С новой силой вспыхивал цветом третий ковер, где были разбиты четыре, так называемых, «галанских» цветника, представлявших собой арабески из цветов и инертных материалов. Между цветниками изначально были устроены «дерновые штуки» в виде приподнятого газона. В 60е-80е годы на их месте высаживают шиповник, а позднее сортовые розы.
«Оранжерейные газоны» перед зданием Большой каменной Оранжереи были разбиты с учетом заданного первыми тремя коврами ритма и были украшены кадочными и горшечными культурами, поставленными в специальные ниши, выстриженные из желтой акации.
По периметру каждый из ковров партера был оформлен цветочными рабатками, составленными из гвоздики, левкоев, колокольчиков, нарциссов, флоксов, львиного зева, герани, фиалок, астр и т.д. Цветы высаживали в соответствии с их высотой: на углах рабатки – самые высокие, а по мере приближения к центру высота цветов уменьшалось. Это позволяло воссоздать в условиях парка часто использующийся декоративный элемент барокко – цветочную гирлянду.
Последовательная смена ярких цветовых всплесков и пауз, созданных монохромными коврами газонов, зрительно продлевали перспективу партерной части, что было особо необходимо ввиду её композиционной замкнутости.
На сегодняшний день партер состоит из четырех последовательно сменяющих друг друга заключенных в цветочные рабатки ковров газона.