Информация о здании
Современное владение № 17 с XVII в. принадлежало Тверскому подворью — здесь находилась резиденция тверских архиереев. Уже в «Переписи московских дворов» 1620 г. можно найти упоминание о том, что подле «Рождественской» на улице, соответствующей современному Кузнецкому мосту, располагается двор тверского «архиепископа Пафнутия». Тогда же, в XVII в., на участке Тверского подворья были построены каменные, прямоугольные в плане, палаты. В конце столетия к северо-западному углу здания был пристроен дополнительный двухэтажный каменный объем со сводами. Вероятно, в это же время была возведена и каменная церковь Святого Арсения, епископа Тверского, разобранная около 1770 г.
Со временем территория подворья застраивалась, в том числе, и каменными зданиями с торговыми лавками на первых этажах по красной линии Кузнецкого моста. В результате старинные палаты оказались во дворе образовавшегося квартала. В 1830-е гг. палаты были полностью перестроены в соответствии с новой архитектурной модой, с фасадов был срублен декор, выполненный из профильного большемерного кирпича.
Часть строений подворья сдавалась в аренду. Здесь находились жилые помещения и магазины. В 1770-е в одной из квартир жила семья Франца Морелли — учителя танцев Московского Университета, ставшего впоследствии балетмейстером Большого Петровского театра М. Медокса.
В 1810–1820 гг. здесь располагалась мастерская известного скульптора Сантина Кампиони по производству мраморных и бронзовых художественных скульптур. Имя скульптора хорошо известно в Москве. Его работы украшают многие замечательные здания столицы: дом Благородного собрания на Охотном Ряду (в советские годы — Дом Союзов), дом графа Разумовского на Гороховом поле, Голицынскую (ныне — Первую Градскую) больницу, дворцы Останкина и Архангельского.
Уже в наши дни, в 1996 г., большая часть строений Тверского подворья, в том числе, и выходящих на улицу Кузнецкий мост, была снесена, и на их месте был возведен офисно-торговый комплекс.
Из всего ансамбля сохранились только палаты XVII в. Тогда же была проведена их научная реставрация с воссозданием декоративного убранства фасадов. Здание находится на государственной охране и включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.