Информация о здании
Первые линии парового трамвая в Москве, который люди ласково называли «паровичок», были запущены в 1886-1887 гг. Однако, произошло это не в центре, как многие могли бы подумать, а на окраине города. Связано такое решение властей с высокой пожароопасностью нового вида транспорта. Один из маршрутов протянулся от Бутырской заставы до Петровской земледельческой академии (ныне — Сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева) с остановкой «Красностуденческий проезд» недалеко от Тимирязевского парка. Сегодня остановка сохранила свое название, более того, это одна из старейших остановок в Москве, которая до сих пор используется по назначению на маршруте № 27, а сам маршрут трамвая 27 – это старейший сохранившийся трамвайный маршрут в городе. Впоследствии, именно здесь прошла и первая в Москве электрическая трамвайная линия. Для сравнения – знаменитая Аннушка была запущена лишь в 1911 году.
В начале 1890-х гг. на всех остановках новых линий парового трамвая по проекту архитектора Ф. Когновицкого были выстроены деревянные павильоны для пассажиров. Франц Андреевич — один из признанных мастеров московского модерна, окончивший Московское училище живописи, ваяния и зодчества с серебряной медалью. Позднее, в 1926 г., проект дополнил ученик Когновицкого — архитектор Евгений Васильевич Шервинский, по совместительству служивший архитектором Московского управления трамваев. Евгений Васильевич окончил с отличием Московское училище живописи, ваяния и зодчества и по окончании работал помощником у таких известных архитекторов, как Шехтель, Мейснер и Когновицкий. Шервинский перестроил павильоны с применением конструктивных и декоративных элементов из чугуна.
Одно время кондуктором в трамвае работал К. Паустовский. Он не раз отмечал в своих воспоминаниях и рассказах красоту и легкость павильонов. Остановка на углу улицы Дубки и Красностуденческого проезда – единственная, которая сохранила элементы оригинального проекта Когновицкого, однако длительное время она находилась в заброшенном состоянии.
Павильон современной остановки «Красностуденческий проезд» не единственный уцелевший павильон Когновицкого — Шервинского, однако он сохранился лучше других, несмотря на пожар 90-х гг. прошлого века. Аналогичный павильон стоит еще на Войковской.
В начале 1890-х гг. на всех остановках новых линий парового трамвая по проекту архитектора Ф. Когновицкого были выстроены деревянные павильоны для пассажиров. Франц Андреевич — один из признанных мастеров московского модерна, окончивший Московское училище живописи, ваяния и зодчества с серебряной медалью. Позднее, в 1926 г., проект дополнил ученик Когновицкого — архитектор Евгений Васильевич Шервинский, по совместительству служивший архитектором Московского управления трамваев. Евгений Васильевич окончил с отличием Московское училище живописи, ваяния и зодчества и по окончании работал помощником у таких известных архитекторов, как Шехтель, Мейснер и Когновицкий. Шервинский перестроил павильоны с применением конструктивных и декоративных элементов из чугуна.
Одно время кондуктором в трамвае работал К. Паустовский. Он не раз отмечал в своих воспоминаниях и рассказах красоту и легкость павильонов. Остановка на углу улицы Дубки и Красностуденческого проезда – единственная, которая сохранила элементы оригинального проекта Когновицкого, однако длительное время она находилась в заброшенном состоянии.
Павильон современной остановки «Красностуденческий проезд» не единственный уцелевший павильон Когновицкого — Шервинского, однако он сохранился лучше других, несмотря на пожар 90-х гг. прошлого века. Аналогичный павильон стоит еще на Войковской.