Особняк Г.Б.Келлера

Особняк Г.Б.Келлера

Вятская ул., дом 35
Савеловская
Здание особняка Келлера — образец жилой застройки в стиле модерн. Это единственное строение, сохранившееся от некогда обширного владения промышленника и торговца Густава Келлера. В памятнике нашли отражение как передовые приемы архитектуры, так и инженерно-технические достижения начала XX века. Кроме того, на первом этаже особняка были предусмотрены две квартиры для сдачи внаем.
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Модерн
Годы постройки:
1909
Архитекторы:
М.М. Черкасов
Назначение постройки
Особняк

Информация о здании

Двухэтажный дом является ярким образцом жилой застройки в стиле модерн начала XX века. Это одно из немногих исторических зданий на Вятской улице, сохранившихся до наших дней.

Оно было построено в стиле модерн в 1909 году (архитектор — Михаил Черкасов) по заказу фабриканта и торговца Густава Келлера. Немецкий подданный владел фабрикой по отливке типографских валиков и магазинами, торговавшими типографскими принадлежностями — литографскими камнями, красками, а также шрифтами. Фабрика Келлера располагалась в соседнем с жилым особняком одноэтажном строении. Оно, как и другие хозяйственные помещения на территории владения промышленника, до наших дней не сохранилось.

Густав Келлер прожил в своем особняке до 1914 года. В советское время в доме находился райком комсомола Тимирязевского района, а позднее — отделение ГИБДД.

Главный фасад здания ассиметричен. Ризалиты украшены аттиками — декоративными стенками с тройными нишами. На втором этаже здания — большие полукруглые окна. Асимметричность главного фасада подчеркивает расположение оконных проемов относительно центральной оси. Они обрамлены прямоугольными наличниками и филенками. На северном фасаде четыре окна (по два на каждом этаже) — они там появились уже в советское время.

Архитектор Михаил Черкасов учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, однако так его и не окончил. С 1894 года был членом Московского архитектурного общества. Михаил Черкасов — автор проектов ряда доходных домов и особняков, расположенных в основном в центре города. Их можно увидеть в Большом Могильцевском (дом 8), Старомонетном (дом 1) и Даевом (дом 6) переулках, а также на Долгоруковской улице (дом 38).

Информация с портала www.mos.ru

Распечатать статью

Интересное рядом (6)

Трамвайное депо на Нижней Масловке
icon
В 1895 году Первое общество конно-железных дорог обратилось в Городскую управу о запуске в Москве нового вида транспортного сообщения – «электрического трамвая». В этом же году на незастроенном участке между Башиловкой и Бутырским проездом началось строительство «Электрического» трамвайного парка.
Н. Масловка ул., д. 15
ДинамоСавеловская
star-icon
3.4
Работникам завода, погибшим в Великой Отечественной войне
icon
Б. Новодмитровская ул., д. 28
ДмитровскаяСавеловская
star-icon
3.1
Административный корпус парфюмерной фабрики товарищества «А. Ралле и К°» (с 1930 г. ‒ фабрика «Свобода»), 1899 г., архитектор О. Ф. Дидио
icon
Здание по Вятской улице, входящее в состав исторической застройки корпусов парфюмерной фабрики Ралле, возникло в 1930-е гг. после объединения двух ранее самостоятельных владений. Каждое из них состоит из двух исторических участков, планировочные границы которых формировались еще во второй половин
Клуб фабрики «Свобода», 1927-29 гг., арх. К.С.Мельников
icon
Один из самых неизвестных рабочих клубов, построенных архитектором Константином Мельниковым
САО, Вятская ул., дом 41А
ДмитровскаяСавеловская
5
audioGuideОткрыть аудиогид
Савеловский вокзал
icon
Железная дорога от Москвы до села Савёлово на Волге строилась по предложению председателя Правления общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Саввы Мамонтова. В дальнейшем предполагалось продлить её до Углича, Калязина и, главное, до Рыбинска, чтобы связать речной торговый путь по Волге с Москвой. Мамонтов понимал, что в первые годы своей работы линия не будет прибыльной, однако, вместе с министром финансов С.Ю. Витте, полагал, что дорога стратегически важна для развития северных областей России.
площадь Савёловского Вокзала, 2
Савеловская
star-icon
3.2
audioGuideОткрыть аудиогид
Савеловский: особняк Келлера-Фабрика Свобода-Церковь Митрофана Воронежского
icon
История Савёловского и соседнего Бутырского районов во многом является общей — в современный Савёловский район вошла западная часть Бутырок. Это находит своё отражение в топонимах, например Савёловский вокзал находится на территории района Бутырский, а Бутырский рынок на территории района Савёловский.