Миусская электрическая трамвайная подстанция

Миусская электрическая трамвайная подстанция

ЦАО, Миусская 2-я ул., дом 7, строение 1
Возраст здания, в котором расположена Миусская электроподстанция, — 114 лет. Она до сих пор выполняет свои функции.
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
выявленный объект культурного наследия
Архитектурный стиль:
Эклектика
Годы постройки:
1904
Назначение постройки
Промышленный комплекс

Информация о здании

Подстанция была построена для обслуживания недействующего ныне Миусского трамвайного депо и находится в соседнем квартале. Это четырехэтажное сооружение из красного кирпича с башней и лестницей. Его украшают декоративные элементы из штукатурки.

Дата постройки объекта — 1904 год. Здание выполнено в характерном для данного периода времени стиле промышленной краснокирпичной эклектики. Исторический облик главного фасада сохранен практически полностью. Внутренняя планировка здания за долгие годы менялась не раз, но строго в пределах капитальных стен. Несмотря на солидный возраст, подстанция продолжает использоваться по своему прямому назначению: она обеспечивает электричеством трамвайную контактную сеть.

Первый этаж электроподстанции был предназначен для размещения машинного цеха. В помещениях этого этажа высокие потолки со сводчатыми перекрытиями (своды Монье). Прежде на фасаде на уровне первого этажа можно было увидеть большие окна с кирпичными наличниками в виде арок. Теперь они заложены, однако оригинальные наличники сохранились. От верхних этажей первый отделяет зубчатый карниз. На втором и третьем этажах располагались вспомогательные помещения и помещения для обслуживающего персонала. На каждом этаже свой вид отделки оконных проемов: на втором оконные наличники прямоугольной формы, а на третьем — арочной. Кроме того, стена фасада на третьем этаже разделена накладными плоскими колоннами — пилястрами. Кирпич на них стилизован под руст — необработанный камень. В верхней части здания проходит зубчатый карниз.

Центральный вход в электроподстанцию находится со стороны двора в одноэтажной пристройке, которая была возведена позже, чем здание. При этом оформлена она в том же стиле. Здание подстанции обладает мемориальной ценностью: в 1908‒1910 годах здесь работал монтером Михаил Иванович Калинин — впоследствии крупный советский государственный и партийный деятель. В память об этом на постройке установлена мемориальная доска.


Информация с портала www.mos.ru.

Распечатать статью

Интересное рядом (6)

Триумфальная площадь
icon

Когда-то на этом месте был земляной вал с оборонительным рвом. Через них на Тверской дороге-тракте для проезда в город прикопали насыпь и поставили охранников-караульщиков. Местность называлась Тверские ворота Земляного города.

Триумфальная площадь
5
Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо
icon
Многие объекты промышленной архитектуры начала ХХ века вызывали ассоциации со средневековыми замками. Так производственные здания вписывались в историческую среду.
Мастерская Миусского трамвайного депо
icon
Мастерская – самое старинное здание Миусского трамвайного депо. Оно сохранилось от Миусского парка конно-железных дорог и в начале ХХ века было включено в новый комплекс.
Станция метро «Белорусская» (радиальная)
icon
Дата открытия: 11.09.1938
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.

ЦАО, Тверская Застава пл., дом 7, строение 1
star-icon
3.2
audioGuideОткрыть аудиогид
Площадь Тверская застава
icon
Сегодня эту площадь трудно назвать площадью.