Мастерская Миусского трамвайного депо

Мастерская Миусского трамвайного депо

Мастерская – самое старинное здание Миусского трамвайного депо. Оно сохранилось от Миусского парка конно-железных дорог и в начале ХХ века было включено в новый комплекс.
star-icon
3.3
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Кирпичный стиль
Годы постройки:
1874, 1880-е, 1926
Архитекторы:
Н.К. Жуков,М.Н. Глейнинг,Н.А. Сытенко
Назначение постройки
Промышленный комплекс

Информация о здании

Мастерская для ремонта вагонов – самое старинное здание Миусского трамвайного парка. Оно служило еще городской конке и сохранилось от первоначального комплекса зданий Миусского парка конно-железных дорог, заложенного на этом месте в 1874 году. С этой, функциональной, точки зрения, здание уникально для Москвы: других объектов, непосредственно связанных с конно-железными дорогами и вообще общественным транспортом «доэлектрической» эры, в реестрах городских памятников не значится. С 2017 года Мастерская – объект культурного наследия регионального значения, как и прочие здания комплекса.

Прямоугольное 2-этажное кирпичное здание с пристройками для сарая и кузницы было построено в 1876–1878 гг. Помимо мастерских, в нем размещались контора парка конно-железных дорог, сушильня для песка, кладовые и столовая. В ХХ веке здание перестраивалось, с 1950-х гг., после перепрофилирования трамвайного депо, служило для ремонта троллейбусов.

«Кирпичный стиль», характерный для промышленных архитектурных комплексов России последней четверти XIX столетия, позволяет зданию Мастерской органично вписаться в ансамбль Миусского трамвайного депо, большинство построек которого возведены в первое десятилетие ХХ века. Главный фасад, выходящий на Лесную улицу, украшен фронтоном над центральной частью, фризом, карнизом, лопатками. Фасадные окна имеют веерные перемычки. Некогда фасад был прорезан 4 воротами для въезда вагонов, но в ХХ веке двое ворот в центральной части фасада были объединены. В интерьере здание делилось рядами столбов-опор на прямоугольные секции. Освещалось оно через крышу – световыми фонарями.

В советское время большая часть фасадных окон были уменьшены или заложены, кровля со световыми фонарями переделана в 1920-е годы. В интерьерах сохранились чугунная лестница начала 1920-х годов, метлахская плитка на полах.

При реставрации и приспособлении Мастерской под ресторанные помещения популярного «фудкорта» в 2017–2019 годах, согласно проекту, сохранены исторические габариты здания, восстановлены детали декоративного убранства фасадных стен, вычинены поврежденные участки кладки фасадов, отремонтированы кровли. Мастерская, как и весь комплекс, служит примером удачного преобразования «старого прома» для новых нужд горожан.

Автор статьи: Константин Михайлов
Распечатать статью

Отзывы (1)

Andrey
Andrey
Очень классный фуд-корт.

Интересное рядом (11)

Памятник Агриппине Александровне Абрикосовой
icon
Памятник благотворительнице Агриппине Александровне Абрикосовой. Бронза. Автор- скульптор Александр Костин
Административно-жилой корпус Миусского трамвайного депо
icon
До 1907 года Миусский трамвайный парк на Лесной улице обслуживал и новые электрические линии, и старую добрую московскую конку. А теперь стал общественным центром.
Дом на Брестской
icon
125047 Москва, ул. 2-я Брестская, 6
Памятник яйцу
icon
Что важней: яйцо или курица?
Тихвинский пер., д.3 на территории технического лицея №1501
МенделеевскаяСавеловская
star-icon
3.1
Подпольная типография МК РСДРП в 1905 г. В здании - филиал Государственного музея революции СССР
icon
Сама типография представляла собой вырытую в земле пещеру, где располагалась печатная машина.
Дом Веденеева
icon
В этом доме 10 февраля 1890 года родился поэт Борис Пастернак.
ЦАО, Тверская-Ямская 2-я ул., дом 2
star-icon
3.6
audioGuideОткрыть аудиогид
Площадь Тверская застава
icon
Сегодня эту площадь трудно назвать площадью.
Музей русской гармоники А. Мирека
icon
г. Москва, 2-ая Тверская-Ямская ул., д. 18
Большой вагонный сарай Миусского трамвайного депо
icon
В 2017 году ансамбль Миусского депо взят под государственную охрану как ценный комплекс промышленной архитектуры. Он признан объектом культурного наследия регионального значения. В Большом вагонном сарае открыт «фудкорт» с рынками и ресторанами.
Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо
icon
Многие объекты промышленной архитектуры начала ХХ века вызывали ассоциации со средневековыми замками. Так производственные здания вписывались в историческую среду.
Миусская электрическая трамвайная подстанция
icon
Возраст здания, в котором расположена Миусская электроподстанция, — 114 лет. Она до сих пор выполняет свои функции.