Информация о здании
На территории делового квартала «Красная роза 1875» расположены три памятника архитектуры, являющиеся выявленными объектами культурного наследия: «Главный дом (деревянный), кон. XVIII в.», «Картинная галерея фабрики К. Жиро», «Жилой флигель (деревянный), нач. XIX в.».
Первым достоверным владельцем этой территории был боярин И.Б. Троекуров. Здесь находился его большой загородный княжеский двор. Более ста лет, с 1736 по 1838 год, участком владел старинный дворянский род всеволожских. Первый сохранившийся план усадьбы датируется 1773 годом.
Николай Сергеевич Всеволожский завел одну из первых в Москветипографий, в которой работало несколько французов. Благодаря их присутствию усадьба не пострадала в наполеоновском пожаре.
В 1838 году юго-восточная часть участка с главным домом перешла во владение профессора химии и доктора медицины Родиона Григорьевича Геймана, который впоследствии основал здесь фабрику «Товарищество для производства колетовых свечей». Северо-восточную часть выкупил под парфюмерную фабрику французский подданный Альфонс Ралле.
С 1875 года его соотечественник Клод-Мари (Клавдий Осипович) Жиро постепенно приобретает все владения и создает на этой территории одну из крупнейших шелковых фабрик России, которая в период расцвета вырабатывала более 6 миллионов метров разнообразных шелковых тканей ежегодно.
Название «Красная роза» появилось после октябрьской революции, когда фабрика Клода-Мари Жиро была национализирована. в советское время исторические границы владения сохранились, никаких крупных построек на его территории не производилось.
С 2007 года ЗАО «Красная роза 1875», являющееся собственником всего имущественного комплекса фабрики, реализует проект реновации промышленной территории в современный деловой квартал. Отличительными чертами проекта являются бережное отношение к исторической среде, аккуратное приспособление исторической промышленной архитектуры конца XIX века к современным коммерческим функциям.
В построенной в 1901 году по проекту Р.И. Клейна галерее владелец фабрики хранил собственную коллекцию картин. Функциональное назначение строения обусловило его архитектурные особенности. Здание имело сложный силуэт с высоким стеклянным фонарем над зимним садом. основную часть галереи занимал большой двухсветный зал для экспозиции. стилистика архитектурных форм и декоративной отделки относится к эклектике начала ХХ века с использованием элементов модерна.
После 1917 года здание было значительно перестроено под производственные нужды. Двухсветный объем галереи перекрыли, она стала двухэтажной. верхний этаж освещался существующими полукруглыми окнами, в нижнем – пробили огромные оконные проемы. Световой фонарь был утрачен.