Информация о здании
В 1932 г. с закладки фундамента крупнейшего полиграфического комбината «Правда» по проекту П. Голосова началась застройка бывшей промышленной окраины города – Ямского Поля. После запуска производства и выхода в 1934 г. тиража газеты «Правда», отпечатанного в новой типографии, по распоряжению партийного руководства район, состоящий из деревянных домов и кривых улиц, был спешно благоустроен.
Вместе с работами по возведению огромного комплекса началось строительство социальной и бытовой инфраструктуры для рабочих комбината.
Архитекторами Н. Молотовым и Н. Чекмотаевым был создан проект Дома культуры, который состоял из «театра на 800 мест, столовой на 3000 обедающих и закрытого рабочего кооператива».
Проект представлял собой п-образное в плане здание с трех-, четырехэтажным центральным объемом, в котором располагался зрительный зал, и двухэтажными боковыми крыльями. В правом крыле предполагалось разместить закрытый рабочий кооператив и столовую, в левом – детский сад, спортзал и клубные помещения.
Под строительство Дома культуры был выделен участок напротив издательско-редакционного корпуса комбината. Задуманное как элемент единого архитектурного ансамбля, здание Дома культуры получило совсем иное стилистическое воплощение, отразившее архитектурные искания середины и конца 30-х гг. На смену конструктивистской эстетике приходило новое осмысление классических форм.
Симметричная композиция клуба с монументальным центральным входом с пилонами и венчающим рельефным фризом, фланкирующие крылья с открытыми террасами и балконами, рустованный цоколь, характерная для конструктивистских фасадов отделка терразитовой штукатуркой – все отвечало новому архитектурному лозунгу этого периода: «Новаторство и наследие».
Барельеф с изображением шествия различных групп советских граждан ‒ рабочих, физкультурников, студентов, пионеров и обрамленных знаменами портретов Ленина и Сталина (удален в 1956 г.) по центру композиции ‒ был выполнен скульптором Б. Валентиновым.
В декабре 1937 г. состоялось торжественное открытие Дома культуры.
В нем работало 20 кружков художественной самодеятельности, функционировали гастроном, столовая и детский сад, спортзал, предусмотренные первоначальным проектом.
Вместе с работами по возведению огромного комплекса началось строительство социальной и бытовой инфраструктуры для рабочих комбината.
Архитекторами Н. Молотовым и Н. Чекмотаевым был создан проект Дома культуры, который состоял из «театра на 800 мест, столовой на 3000 обедающих и закрытого рабочего кооператива».
Проект представлял собой п-образное в плане здание с трех-, четырехэтажным центральным объемом, в котором располагался зрительный зал, и двухэтажными боковыми крыльями. В правом крыле предполагалось разместить закрытый рабочий кооператив и столовую, в левом – детский сад, спортзал и клубные помещения.
Под строительство Дома культуры был выделен участок напротив издательско-редакционного корпуса комбината. Задуманное как элемент единого архитектурного ансамбля, здание Дома культуры получило совсем иное стилистическое воплощение, отразившее архитектурные искания середины и конца 30-х гг. На смену конструктивистской эстетике приходило новое осмысление классических форм.
Симметричная композиция клуба с монументальным центральным входом с пилонами и венчающим рельефным фризом, фланкирующие крылья с открытыми террасами и балконами, рустованный цоколь, характерная для конструктивистских фасадов отделка терразитовой штукатуркой – все отвечало новому архитектурному лозунгу этого периода: «Новаторство и наследие».
Барельеф с изображением шествия различных групп советских граждан ‒ рабочих, физкультурников, студентов, пионеров и обрамленных знаменами портретов Ленина и Сталина (удален в 1956 г.) по центру композиции ‒ был выполнен скульптором Б. Валентиновым.
В декабре 1937 г. состоялось торжественное открытие Дома культуры.
В нем работало 20 кружков художественной самодеятельности, функционировали гастроном, столовая и детский сад, спортзал, предусмотренные первоначальным проектом.