История появления, Описание
В середине XVIII века участок с существующим строением входил в состав усадьбы князя Михаила Сергеевича Львова. В 1760 году владелец изменился. На плане участка зафиксирована деревянная застройка. Во время пожара 1812 года усадьба сгорела, на ее месте со временем был возведен главный жилой дом, парадный фасад которого был обращен в Гагаринский переулок. В 1855 году новой владелицей становится Анна Павловна Завадовская. На месте разобранных служб по красной линии Малого Власьевского переулка строится деревянный, на каменном фундаменте, одноэтажный с подвалом дом с фасадами в стиле эклектики (современный дом 4, стр. 1 в Малом Власьевском переулке), а также деревянные хозяйственные постройки. В 1869 году владение было разделено на два участка, и объем, о котором идет речь, входил в состав участка, принадлежавшего Екатерине Николаевне Бологовской. В 1911 году владение отошло надворному советнику Ивану Ивановичу Сергееву. По проекту архитектора А.А. Фелькнера главный дом усадьбы был расширен с южной стороны каменной двухэтажной пристройкой с подвалом. Тогда же изменились композиция и декор главного фасада и отделка интерьеров. По фронту застройки Малого Власьевского переулка были установлены кованые ворота.
Планировочная структура дома с 1860 года и до пристройки 1911 года по проекту архитектора М.А. Фелькнера не менялась. Это небольшая анфилада компактных по площади комнат с деревянной лестницей в коридоре при входе на низкий антресольный этаж. Главный вход в дом осуществлялся со двора через тамбур. Подчеркнуто лаконичные по цветовой гамме фасады особняка были решены в духе раннего модерна с элементами неоклассицизма. Интерьеры репрезентативных залов и парадной лестницы имели каждый ярко выраженный стилевой акцент — Готический зал, Сиреневая, Голубая и Неогреческая гостиные и т.д.
Планировочная структура дома с 1860 года и до пристройки 1911 года по проекту архитектора М.А. Фелькнера не менялась. Это небольшая анфилада компактных по площади комнат с деревянной лестницей в коридоре при входе на низкий антресольный этаж. Главный вход в дом осуществлялся со двора через тамбур. Подчеркнуто лаконичные по цветовой гамме фасады особняка были решены в духе раннего модерна с элементами неоклассицизма. Интерьеры репрезентативных залов и парадной лестницы имели каждый ярко выраженный стилевой акцент — Готический зал, Сиреневая, Голубая и Неогреческая гостиные и т.д.