Информация о здании
Доходный дом построен в 1909 году по проекту архитектора Сергея Михайловича Гончарова для купца Синицына. Синицын – изначально торговец шерстью, позже - директор правления акционерного общества Щёлковской мануфактуры «Александр Синицын с сыновьями», проще говоря, владелец крупной текстильной фабрики в Щёлково.
Строительство шло с приключениями. Первый проект для Синицына представил ещё в 1904 году архитектор Пётр Павлович Щекотов, но тот проект так и остался нереализованным. Сергей Гончаров разработал свой проект в 1908 году. В марте 1908 года проект утвердили и тогда же снесли главный дом старой усадьбы, стоявший на этом месте. Дальше начались неприятности: строительство шло с нарушениями технологий и в результате рухнуло несколько бетонных сводов. В августе 1908 года стройку осмотрела комиссия Городской Управы, в которую входили районный архитектор В. Н. Основский и корифей «кирпичного» стиля М. К. Геппенер. Комиссия предписала заменить все рухнувшие своды первого этажа плоскими железобетонными перекрытиями на металлических балках с усилением сеткой из арматуры. Перекрытия верхних этажей должны были остаться деревянными. Несмотря на все трудности, строительство дома заняло не больше года, к концу марта в 1909 году он был уже возведён.
Архитектор Сергей Гончаров происходил из дворянского рода Гончаровых и приходился жене Пушкина Наталье внучатым племянником. Он любил готическую архитектуру и построил в Москве целый ряд интересных зданий в стиле псевдоготики: доходные дома на Садовой-Каретной и Пятницкой улицах, особняк на Большой Полянке. В этом же стиле зодчий построил и Троицкую церковь в Щёлкове, по заказу всё того же фабриканта Синицына. Дом в Благовещенском переулке сочетает в себе мотивы готики и стиля модерн. Готике отвечает общая вертикальность здания, башенка со шпилем, островерхий щипец по центру фасада, пояс стрельчатых элементов над четвёртым этажом, обилие вертикальных лопаток, включающих стилизацию под треугольные вымперги. Черты модерна: сильная асимметрия, керамическая плитка кабанчик (увы, закрашена), панно из расписной трёхцветной керамической плитки, витиеватые решётки балконов, характерный рисунок деревянной двери парадной и металлических ворот в арке, ведущей во двор (все эти элементы восстановлены при реставрациях, подлинные давно утрачены).
Как часто бывало, доходный дом выполнял три функции – жильё хозяина, его контора и квартиры, сдаваемые внаём. На первом этаже размещались правление и офис акционерного общества Щёлковской мануфактуры, а квартира самого Синицына занимала пятый этаж.
После революции дом оставался жилым. На первых двух этажах размещалась киностудия «Кино-Москва» режиссёра Александра Разумного, снявшего с 1917 по конец 1920-х около 25 немых фильмов. Позже режиссёр передал помещения киностудии под детский сад.
В 1970-72 году жителей выселили, провели капитальный ремонт и превратили бывший доходный дом в административное здание. Тогда же утрачена часть декора фасада – решётки балконов, восстановленные в ходе недавней реставрации.
12 апреля 2017 года дом включён в перечень объектов культурного наследия регионального значения. В настоящее время дом занимают офисы.