Большой вагонный сарай Миусского трамвайного депо

Большой вагонный сарай Миусского трамвайного депо

В 2017 году ансамбль Миусского депо взят под государственную охрану как ценный комплекс промышленной архитектуры. Он признан объектом культурного наследия регионального значения. В Большом вагонном сарае открыт «фудкорт» с рынками и ресторанами.
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Кирпичный стиль
Годы постройки:
1909
Архитекторы:
Н.К. Жуков,М.Н. Глейнинг,Н.А. Сытенко
Назначение постройки
Промышленный комплекс

Информация о здании

Большой вагонный сарай – основное сооружение Миусского трамвайного депо, предназначавшееся для стоянки трамвайных вагонов. Это самое большое по объему сооружение ансамбля. Под его кровлей должны были помещаться все трамвайные составы парка. Главный фасад здания, прорезанный многочисленными воротами, через которые въезжали и выезжали трамваи, обращен внутрь участка, отчего отделка его несколько скромнее, чем у выходящего на Лесную улицу административного корпуса.

Строительство Большого вагонного сарая началось в первой половине 1900-х годов, закончено было в 1909-м. Первоначально на фасаде были устроены 22 воротных проема, закрывавшихся огромными деревянными полотнами. В советское время, когда трамвайный парк превращали в троллейбусный, увеличили высоту ворот, а проемы для проезда попарно объединили друг с другом. Теперь, после реставрации 2017–2019 гг., фасаду здания возвращен исторический облик.

Над сараем была устроена кровля со световым фонарем (есть гипотеза об участии в этом знаменитого инженера В.Г. Шухова, но она не подтверждена). Конструкции кровли в 1970–1980-е годы были заменены новыми.

Здание построено из кирпича. Его фасад украшен небольшим аттиком и венчающим карнизом. Фасады, обращенные к окружающим улицам, имеют также междуэтажные профилированные карнизы с фигурными завершениями, декоративные фризы над окнами. Со стороны 1-й Миусской улицы можно разглядеть заводские клейма начала ХХ века на кирпичах: «Шапошниковъ и Челноковъ». При реставрации кладка фасадов была бережно вычинена.

Просторное внутреннее пространство квадратных очертаний было устроено очень функционально. Колонны-опоры разделяли его на длинные коридоры, по которым передвигались трамвайные составы. Колонны служили и основанием для металлических конструкций светового фонаря кровли.

В 2017 году ансамбль Миусского трамвайного депо был поставлен под государственную охрану, как ценный комплекс промышленной архитектуры. Он признан объектом культурного наследия регионального значения.

Сейчас Миусский трамвайный парк отреставрирован и является популярным местом отдыха и развлечений москвичей – здесь, в том числе и в Большом вагонном сарае, открыт новомодный «фудкорт» с рынками и ресторанами.

Автор статьи: Константин Михайлов
Распечатать статью

Интересное рядом (10)

Музей AZ
icon
г. Москва, ул. Тверская-Ямская 2-Я, д. 20-22
Мастерская Миусского трамвайного депо
icon
Мастерская – самое старинное здание Миусского трамвайного депо. Оно сохранилось от Миусского парка конно-железных дорог и в начале ХХ века было включено в новый комплекс.
Памятник яйцу
icon
Что важней: яйцо или курица?
Тихвинский пер., д.3 на территории технического лицея №1501
МенделеевскаяСавеловская
star-icon
3.1
Подпольная типография МК РСДРП в 1905 г. В здании - филиал Государственного музея революции СССР
icon
Сама типография представляла собой вырытую в земле пещеру, где располагалась печатная машина.
Бывшее здание Института биологической физики
icon
Здание Института биологической физики, в котором 22 апреля 1922 г. Владимиру Ильичу Ленину была сделана рентгеноскопия грудной клетки в связи с предстоящей операцией по извлечению пули.
Петровско-Александровский пансион-приют
icon
Здесь содержались дети из бедных дворянских семей
Фадеева ул., дом 5, строение 1
star-icon
3.4
audioGuideОткрыть аудиогид
Подворье Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Москве
icon
Построено в 1900-1910-х годах . Автор проекта гражданский инженер Александр Иванович Ропп.