Средний бомбардировщик Ил-4

Средний бомбардировщик Ил-4

Производство среднего бомбардировщика Ил-4 началось в 1940 году. В годы Великой Отечественной войны самолет Ил-4, ставший основным дальним бомбардировщиком советских ВВС, непрерывно совершенствовался. Наряду с основным назначением, в годы войны, бомбардировщик Ил-4 применялся еще и как буксировщик планеров А-7 и Г-11, а также использовался для заброски десанта (до 7 человек) в тыл противника. Ил-4 в вариантах бомбардировщика, торпедоносца (Ил-4Т) и разведчика выпускался на протяжении всей вой...

Развернуть
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация об экспонате

Ил-4 стал основным дальним бомбардировщиком советских военно-воздушных сил в годы войны. Этот самолет внес большой вклад в дело разгрома врага, участвуя в боях с первых же дней Великой Отечественной войны. Именно на такой машине 26 июня 1941 года совершил свой подвиг экипаж капитана Николая Гастелло, направив горящий самолет в скопление топливных цистерн врага. Всего с 1940 по 1946 год было построено почти 7 тысяч самолетов Ил-4 в нескольких модификациях.


Самолет, который экспонируется на площадке музея, был изготовлен в начале 1945 года в городе Комсомольск-на-Амуре. В составе 10-го бомбардировочного авиационного полка участвовал в советско-японской войне. В ночь на 9 августа 1945 года экипаж самолета Ил-4, выполняя боевое задание, попал под обстрел японской зенитной артиллерии. Был поврежден правый двигатель. Экипаж совершил вынужденную посадку в лесистой местности в районе города Арсеньев Приморского края и покинул самолет. Фрагменты самолета были обнаружены группой военно-спортивного клуба «Поиск». После реставрационно-восстановительных работ бомбардировщик Ил-4 в 2004 году был торжественно передан в музей.

Распечатать статью