Штурмовик Ил-2

Штурмовик Ил-2

Первый серийный одноместный Ил-2 был изготовлен в марте 1941 года, а уже в мае - июне они стали поступать в строевые части штурмовой авиации ВВС Красной армии. Штурмовики Ил-2 быстро доказали свою высокую эффективность в начальный период Великой Отечественной войны. С осени 1942 года начался выпуск двухместного варианта Ил-2.

audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация об экспонате

Бронированный штурмовик Ил-2 стал одним из основных советских боевых самолетов Великой Отечественной войны, и его массовое применение оказалось одним из существенных факторов успеха Красной армии в разгроме противника. Ил-2 оказался чрезвычайно живучей машиной. Так, известен штурмовик Ильюшина, который, совершив более 150 боевых вылетов, получил в общей сложности более 600 повреждений крыла, хвостовой части, фюзеляжа, оперения.


Это был настоящий самолет-солдат - неприхотливый, устойчивый, крепкий. На фронте бытовало его название - «летающий танк». На самолетах Ил-2 сражались летчики-штурмовики дважды Герои Советского Союза Григорий Сивков, Георгий Береговой, Михаил Бондаренко, Александр Ефимов; Герой Советского Союза Василий Емельяненко и другие. Ил-2 стал полноправным «царем» полей, достойным партнером «царицы» - советской пехоты. Этому также способствовал его массовый выпуск (ежедневно на фронт поступало около 40 самолетов-штурмовиков). Общее количество выпущенных самолетов Ил-2 всех модификаций составило более 36 тысяч экземпляров.


Для музея воссоздан одноместный самолет с боевой окраской и бортовым №15, который в составе штурмового 66-го авиаполка Киевского особого военного округа в 1941 году базировался на аэродроме Куровице. При создании использовались найденные подлинные бронекорпус, винт с коком, приборная доска и элементы стоек шасси этого самолета. Сам самолет был брошен после бомбового удара немцев 22 июня 1941.

Распечатать статью