Паровоз товарный типа 0-5-0 серии «Эу»

Паровоз товарный типа 0-5-0 серии «Эу»

В начале ХХ века конструктор Вацлав Лопушинский и КБ Луганского паровозостроительного завода создали новый паровоз типа «0-5-0», один из наиболее надежных грузовых паровозов, приспособленных для условий эксплуатации на всей сети железных дорог России. Паровоз получил обозначение «серия Э». Это был первый в мире локомотив, изготовленный по калибрам, что исключало ручную подгонку деталей при сборке. По количеству построенных локомотивов (около 12000) и по общей продолжительности выпуска (с 1912...

Развернуть
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация об экспонате

Перед вами паровоз серии Эу образца 1912 года. Паровозы серии «Э» по прозвищу Эхо были рабочей лошадкой железнодорожных сил нашей страны ещё с царских времён. Производство их началось в 1909 году, но из-за целой горы непредвиденных обстоятельств остановилось и началось снова лишь в 1912 году. Это первый в стране паровоз, построенный по схеме 0-5-0, все пять пар колёс были ведущими. В различных версиях эти паровозы производились до 1957 года и многие из них по сей день на ходу.


Этот паровоз был построен в 1928 году на Коломенском паровозостроительном заводе. Во время Великой Отечественной войны он находился на Юго-Западной железной дороге. После войны, в июле 1958 года, паровоз передали в распоряжение Белорусской железной дороги, где он проработал до 1991 года.

Распечатать статью