Легкий ночной бомбардировщик У-2 (По-2)

Легкий ночной бомбардировщик У-2 (По-2)

В 1927 году состоялся первый полет У-2, а в конце 1928 года, после завершения испытаний, было начато его серийное производство на заводе в Ленинграде. Всего с 1928 по 1953 год на нескольких авиазаводах было выпущено более 33 000 самолетов У-2 (ПО-2) в 14 модификациях, что вывело его в разряд одного из самых массовых самолетов в мире.

audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация об экспонате

У-2 изначально разрабатывался как многоцелевой самолёт. Помимо обучения пилотов, он должен был служить и почтовым самолётом, и сельскохозяйственным. Но Великая Отечественная война заставила наши военно-воздушные силы использовать все имеющиеся самолёты в бою.


У-2 были переделаны в разведчики, санитарные самолёты и в бомбардировщики. Однако, никакого бомбового прицела у такого самолёта не было. Как же обходились без него? На борту рядом с кабиной рисовали стрелки, смотрящие под углом вниз. Каждая соответствовала определённой скорости самолёта. Пилоту нужно было высунуться во время пикирования из кабины и когда стрелка укажет на цель - сбросить бомбы.


Именно такими "транспортирами" и пользовались легендарные "ночные ведьмы" 588-го женского гвардейского ночного бомбардировочного полка. Пилотами его были девушки. Девушки же были инженерами и механиками на аэродромах. Хрупким девчатам приходилось таскать в руках за ночь до десяти тонн бомб, снаряжая самолёты перед вылетами. Однако, одно лишь присутствие "ведьм" над полем боя оказывал на немцев психологическое давление, заставляло вжиматься в землю.


Чуть позже для У-2 появился прицел ППР. Как бы это странно ни звучало, расшифровывается это как "проще парной репы". А всё потому, что он - импровизированный. Представляет собой отверстие в полу кабины, на которое нужно было поставить ногу, и тогда мысок сапога укажет на место, куда попадёт бомба. Чуть позже для У-2 появятся и полноценные прицелы.


В период с 22 июня 1941 года по 1 мая 1945 года советские ВВС получили почти 12 тысяч бипланов.


В музее ГОРА можно увидеть макет самолета, входившего в состав 46-го гвардейского Таманского полка ночных бомбардировщиков. Макет был изготовлен в августе 2001 года. Система управления рулями и элеронами действующая. Воздушный винт приводится во вращение электродвигателем. На макете установлены фрагменты подлинного самолета У-2: картер; цилиндры; коленчатый вал; воздушный винт; колеса шасси; приборное оборудование кабины.

Распечатать статью