Дверь

Дверь

audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация об экспонате

Главные вагонные мастерские Московско-Курской железной дороги были основаны в 1868 году для обслуживания недавно открытого Курского направления. Вагоны, поступавшие в Россию из-за границы имели немало недостатков. В Западной Европе с её небольшими расстояниями и умеренным климатом пассажиров устраивали вагоны с боковыми дверьми, без отопления и туалетов. Российская действительность потребовала от вагоностроителей решения этих задач. Этим и занимался завод: введением в строй и дальнейшим обслуживанием подвижного состава Курской дороги.

Кроме того, в Главных мастерских обслуживался царский поезд. Он предназначался для царя и царской семьи при их переездах из Москвы в южном направлении. В нашем музее представлена дверь, некогда установленная в этом поезде. Она была изготовлена в Главных мастерских в начале XX века.

После революции мастерские были переименованы в Завод имени В. Е. Войтовича, и в годы Великой отечественной войны завод занимал активную позицию на трудовом фронте. Уже на второй день войны, 24 июня 1941 года, был сформирован военно-санитарный поезд и направлен на Юго-Восточный фронт. С каждым днём завод сокращал выпуск мирной продукции и переходил на выполнение заказов армии. Формировались санитарные и банно-прачечные поезда, составы военно-ремонтных мастерских. Приступили к массовому изготовлению снарядов, деталей для "Катюш".

Для восстановления работы завода в послевоенные годы не хватало леса и металла, и конечно рабочих. Поэтому было решено реконструировать завод: цеха утеплили, подняли крышу на 2 метра, а также внедрялась потоковая система работы. Усердный труд позволил быстро внедрить новый метод ремонта и уже в первом квартале 1949 года перевыполнить производственную программу.

Завод прекратил работу в 2012 году. Сейчас эта территория принадлежит Московскому метрополитену, там размещено электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии.

Распечатать статью